Текущее время: Пт ноя 01, 2024 1:59 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Система вентиляции картера (Дорестайл). Причина масложёра...
СообщениеДобавлено: Ср окт 15, 2008 2:39 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 13, 2007 2:43 pm
Сообщения: 1174
Откуда: Белгород, 31
Друзья, моя просьба может показаться глупой поэтому начну с объяснения причин :)
Факт первый: перед поездкой в Крым было поменяно масло, за 1700+ км если что то и было съедено, то не заметно на глаз, хотя режим работы двигателя был отнюдь не мягкий: туда 4 человека в салоне + полный багажник, обратно 3 человека в салоне + так же полный багажник (одних персиков 20 кг, десяток дынь.. гы, барахло разное), при этом обгоны - разгоны по полной программе.. расход на трассе получился 8,8 ну вот так я ехал :oops: обороты ниже 4000 не опускались вообще... :oops:
Факт второй: после этого в машине не менялось ничего... за 2000 по городу она съела 2 литра :o

Подобное описание поставило в тупик всех моих знакомых, среди которых есть и профессиональные водители... хотя щас как то знание "профессионалов" ограничивается знанием где находится сервис ОД... контора то платит, но это лирика. Мнения разделились на две основные группы: "такого быть не может" и "... подкрался незаметно пушистый .. и сожрал он твой двигатель". Однако случайно в нете наткнулся на описание в точности таких симптомов на серии 4A, но не FE ... не помню что за авто и двигатель :( А виновным в таком странном поведении оказалась система вентиляции картера, и её прочистка помогла человеку избавиться от проблем масложора. Дело в том что на не новых двигателях складываются 2 фактора: износ поршневых колец и засёр двигателя изнутри. Это приводит к тому что при определённых условиях, а конкретно: в режиме принудительного холостого хода (или другими словами при торможении двигателем) масло из картера начинает куячить через трубки вентиляции картера во впускной коллектор, а оттуда - естественно в цилиндры. Виной тому - большой перепад давления под крышкой (а чем хуже состояние компрессионных колец - тем оно выше) и во впуске (там очень не хилое разрежение получается, кстати), а засранный маслооттделитель не справляется со своими функциями и часть маслянного тумана пропускает.
В тойотовских двигателях (до VVTI, как у них - не знаю) система вентиляции организована практически одинаково и состоит из компонент:
1. Маслоотделитель. Реализован в виде маслоотделительного лабиринта в крышке двигателя, что б на него посмотреть необходимо срезать заклёпки, и как потом крепить назад - хз.
2. Клапан PCV. Очень загадочная для меня штука оказалась. Диагностика простейшая: должен пропускать воздух только в одном направлении: из двигателя во впуск, обратно - не пропускать. Всё - клапан работает. Однако даже логика подсказывает, что на работающем двигателе во впуске будет ВСЕГДА разрежение, под крышкой будет ВСЕГДА повышенное давление, для атмо движков естественно; и как бы клапан тут нах не нужен. На самом деле клапан оказался очень хитрой штукой, функции которой не ограничиваются одностронним пропусканием. За счёт конструктивных особенностей (и пружинки :)) он изменяет внутреннее сечение в зависимости от разницы давления и имеет три ярковыраженных режима, зависящих от положения дроссельной заслонки:
1. "Движение под нагрузкой". Дроссель открыт полностью. Перепад давления мал, при этом Клапан немного приоткрывается, Сечение максимально, клапан сразу переходит из закрытого (при равных давлениях) в открытое
2. "Нормальный", или "обычный". Соответствует некоему положению дросселя, при котором сохраняется постоянная скорость авто. Перепад давления "средний", при этом клапан так же занимает "среднее" положение при котором внутреннее сечение - велико (но не максимально).
3. "Режим торможения двигателем" - Дроссельная заслонка закрыта, перепад давления максимальный. При этом клапан "открывается" полностью, однако внутреннее сечение у него мало, и чем перепад давления выше - тем сечение уменьшается.
Надеюсь правильно понял :) Наиболее "полное" найденное мной описание: http://www.celicatech.com/93rmsour/1993/93celica/ec/positive.pdf
Клапан располагается в крышке двигателя со стороны впуска.
3. Два шланга Один, толстый, соединяет клапан со впускным коллектором. Второй, тонкий, соединяет крышку и пространство перед заслонкой, точнее должен, но у мну он втыкается за заслонкой (Ахтунг?)

Поверхностное обследование системы дало неутешительный результат: сам клапан весь в масле и внутри насколько видно - покрыт тонким слоем отложений. Масло в шланге (толстом), масло и нагар в патрубке впускного коллектора (что в самом коллекторе творится - не смотрел). Клапан по методе "мурзилки" работает, но - в нём как будто пружинки нет, если его потрясти то внутри свободно что то болтается, может так и должно? Просьба первая - кому не в лом, проверьте у вас болтается если потрясти или плотно подпружинено (может пружина слабая и кажется что болтается)? А то он хоть и стоит <200 руб, а хочется знать норм /не норм :) Просьба вторая - не к тем кто с интресом (надеюсь) открыл тут для себя что то новое, а к знающим - объясните нахрена второй маленький шланг? И почему там не предусмотрено никаких клапанов... и наконец - почему он у мну "почти чистый" внутри, хотя вроде должен быть засран круче первого? :) Просьба третья: подскажите, чем можно вымыть отложения масла без механической очистки? Расклёпывать "лабиринт" очень не охота... но похоже на то что там жопа и из-за неё масло летит во впуск... :(

Кстати - вычитал как проверить функционирование системы вентиляции в целом. Многим, наверное, знаком способ "проверки компрессии", когда положив картонку на маслозаливную горловину народ пытается определить она есть или нет :) Так вот... если при этом набирать обороты, то картонку должно подсасывать в двигатель :) Вроде как если на 2000 (откуда эта граница, хз) картонку подсасывает, то система вентиляции всё еще справляется с картерными газами, если нет, то не справляется - или система засорена, или прорывается слишком много выхлопа в картер и эксплуатация авто чревата: может выдвить прокладки... или масляный щуп :) С другой стороны если клапан зависает в открытом состоянии - двигатель будет работать на обеднённой смеси... и так не так и этак не годится... не зря тойта - "девочка" :rolleyes:

Чёто много букав получилось :) Надеюсь не сильно загрузил...

ПС: вот еще хорошую ссылку нашёл.. http://autodata.ru/st/09_pcv/pcv.htm

_________________
4A-FE ; МКПП С50 ; Серебристый вагончик 98' Терра.


Последний раз редактировалось Romale Чт окт 16, 2008 3:54 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система вентиляции картера (Дорестайл). Причина масложёра...
СообщениеДобавлено: Ср окт 15, 2008 8:30 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 9:24 pm
Сообщения: 1237
Откуда: 77, Москва
Можно попробовать очистителем карбюратора отмыть.

_________________
Avensis 1997, 7A-FE, МКПП, Sedan - продан.
Avensis 2004, 1AZFSE, АКПП, Wagon


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система вентиляции картера (Дорестайл). Причина масложёра...
СообщениеДобавлено: Чт окт 16, 2008 9:09 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср июл 11, 2007 8:40 am
Сообщения: 52
Откуда: Нижний Новгород
Класно расписал!
У меня тоже масло жрет. На 1000 км почти 1 литр.
После раскоксови и замены масла на 10W 60 жор уменьшился до 300гр на 1000 км. Компрессия в каждом цилиндре по 13.
Я тоже грешу на вентиляцию картера. В нете нашел статью как диагностировать плохую вентиляцию без съема крышки:

1) извлекаем клапан вентиляции из крышки, в моем случае он сам просился от туда, и на работающем двигателе закрываем его пальцем, если чуствуем разряжение и блокировку клапана то все ОК, не забита со стороны коллектора.

2) если из отверстия в крышке где был клапан прут газы все ОК, занчит не забита со стороны картера.

_________________
Avensis 4A-FE 1.6 1998 МКПП зеленый металик


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система вентиляции картера (Дорестайл). Причина масложёра...
СообщениеДобавлено: Чт июн 09, 2016 12:52 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 10, 2012 8:33 am
Сообщения: 37
Откуда: 163, Самара
Интересная у меня картина - из шланга (1), который соединяет клапан со впускным коллектором потрескан, постоянно потеет (уже года 2 как) - руки не доходили разобраться. Сейчас руки дошли, и обнаружилось, что шланга (2), который соединяет крышку и пространство перед заслонкой, попросту нет :o :o :o
Шланг (1) под замену, клапан чистить и ставить шланг (2) - это понятно. Не понятно, как это всё в таком виде работало? :eek:
Чем потеет шланг (1), я так и не понял. Что-то жиже, чем масло, но плотнее, чем бензин. ???
Чем чревато отсутствие шланга (2)???
Объясните, пожалуйста, если кто-то разбирался в этой теме.

_________________
Avensis 1999, 3S-FE 2.0mt синий


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система вентиляции картера (Дорестайл). Причина масложёра...
СообщениеДобавлено: Чт июн 09, 2016 1:26 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 10, 2012 8:33 am
Сообщения: 37
Откуда: 163, Самара
Можно шланги ставить "неоригинальные"? Шланг (1) я так понял - просто шланг, во втором должна быть дросселирующая хреновина.

_________________
Avensis 1999, 3S-FE 2.0mt синий


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система вентиляции картера (Дорестайл). Причина масложёра...
СообщениеДобавлено: Чт июн 09, 2016 8:32 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 06, 2011 11:25 am
Сообщения: 821
Откуда: Ярославль 76
Оба обычных шланга. клапан стоит в крышке (пластиковый)


Вложения:
CImage.png
CImage.png [ 67.13 KiB | Просмотров: 9436 ]

_________________
Avensis 1998 г.в. 3S-fe хэтч
Изображение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система вентиляции картера (Дорестайл). Причина масложёра...
СообщениеДобавлено: Пт июн 10, 2016 7:19 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 09, 2015 4:49 pm
Сообщения: 6
Имя: alexiy281
Я не спец в этом деле)
У меня так же 4афе с Января по конец мая набегав всего 3200 км двиг сожрал почти всю 4литровую канистру с доливкой опустившись по щупу до нижней отметки. Масло всё отработанное ЧЁРНОЕ. Здался вопросом, посоветовали раскоксовку делать.
С трубы не коптит не дымит, масло на трубе не откладывается. Компрессию замерили - 10ка, сказали это отлично( у Romale компрессия 13 это меня озадачило))
В районе выпускного клапана на крышке есть пятно масла которое я так понимаю образуется из за старой трубки пострескавшейся, я поэтому тревогу никогда не бил.
Пока что решил ограничиться тем что залил масло 10-40 G-Energi -посоветовали сказали что очень хорошее масло, сказали что то что я ранее лил Мобил - оно могло просто не подходить и поэтому масло просто выгорало. Буду пока что наблюдать что да как... и Надо бы тоже поэкспеременитировать с картонкой при открученной крышке заливной.

_________________
Avensis 1998 4a-fe sedan t220


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система вентиляции картера (Дорестайл). Причина масложёра...
СообщениеДобавлено: Пт июн 10, 2016 8:37 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 10, 2012 8:33 am
Сообщения: 37
Откуда: 163, Самара
Очень хорошо всё расписано тут: https://www.drive2.ru/l/4654814/
Во всем разобрался. Клапан надо снимать, чистить, прокладку однозначно новую. Проверка клапана - подача воздуха сначала с одной стороны - без сопротивления должно быть, потом с другой - с сопротивлением, а при сильном потоке воздуха - закрываться должен. В букваре эта процедура описана. Ну и конечно чистка или замена шлангов. На выходных займусь. Насчет метода с картонкой - не знаю, как-то не серьёзно, проще все снять и прочистить.
Со вторым шлангом всё норм)) сам его снял неделю назад, когда марафет подкапотный наводил :D :D что езжу без него, наверное, приснилось))
По поводу "чем потеет" - смесь из газов, масла и бензина.

_________________
Avensis 1999, 3S-FE 2.0mt синий


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система вентиляции картера (Дорестайл). Причина масложёра...
СообщениеДобавлено: Пт июн 10, 2016 11:00 am 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 25, 2011 11:23 pm
Сообщения: 2311
Откуда: 77, Москва
Имя: Артем
Monsieur писал(а):
который соединяет крышку и пространство перед заслонкой, попросту нет

Это черевато тем, что перед заслонкой и в картер двигателя на ХХ засасывало неотфильтрованный воздух. Возможно с песком. Больше ни на что не влияет, хотя этого уже достаточно, чтобы начать беспокоиться :)

_________________
Был Avensis T22 3S-GE AT '01 SED. 250+ на приборке (свапы: МКПП -> АКПП и 3S-FE -> 3S-GE), сгорел до тла.
Правила пользования барахолкой | Навигатор по наиболее популярным темам


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.058s | 30 Queries | GZIP : Off ]
./cache/ is NOT writable.