vvv писал(а):
"дымит" пар. Пар появляется только при большой положительной температуре в заднем глушителе.
Если "пар" появляется сразу, то это пробитая прокладка (охлаждающая жидкость) либо масло.
Не совсем так (точнее так, но новички могут воспринять это как универсальное правило).
Бензиновые двигатели делают так, чтобы при прогреве смесь была богатой. При этом катализатор не работает, пока не нагреется до 300 градусов. Поэтому
для бензиновых двигателей дым при прогреве - это нормально. Если его нет сразу после пуска - значит смесь не богатая => нарушена работа прогрева.
У дизелей должно быть не так, потому, что у них мощность, выдаваемая двигателем, управляется не объемом поступающего на впуск воздуха (=степенью открытость дроссельной заслонки) - как у бензиновых моторов -, а объемом поступающего топлива. Вот в случае дизеля все правильно: нормальный дизель при прогреме "дымить" должен только водяным паром, а это должно происходить при большой разнице температур между окружающим воздухом и выхлопной трубой (то есть при низких температурах воздуха дымить должен, но не сразу).