Вот и пришло время обновить сердечко на моей мечте! Получилось все довольно спонтанно, отдал машину на запланированную мною замену цепи, при этом возникла необходимость в замене шкифа коленвала и ролика приводного ремня. Зная, что машина сильно масло жрет (именно жрет, стадия кушает давно прошла. И жрет она на двойной расход), решил заодно и снять голову, посмотреть что вообще с мотором и что необходимо поменять. Вскрытие показало, что мотор скорее мертв чем жив. Ужасающий слой кокса, полное отсутствие хонинговки во всех цилиндрах, превышение уровня зазора колец в цилиндрах, соответственно залегшие кольца, и в придачу ко всему просевшее седло в первом цилиндре. При этом, по ощущениям с мотором было все в порядке, ехала машина прекрасно, только как говорил раньше масло уничтожало и как мне казалось чуть паленым щуп пах, хотя могу и заблуждаться, так как это чувствовал только я, друзья говорили что все нормально с запахом. Вот тебе и 160 000 километров по одометру, визуально на все 300 000 похоже, если не больше. Радует одно, я за свои 20 000 километров, которые проехал на этой машине не мог так уничтожить двигатель.
Заказал новый комплект поршней и колец, с целью проверить их самочувствие в моих цилиндрах и какой зазор будет с ними. Результат удручающий, зазор все также выше нормы. После этого вспомнил, что у моего друга есть точно такой же двигатель с честным пробегом в 100 тысяч, но пролежавший 6 лет в гараже колом, так как машина в аварию попала без права на восстановление и следующую жизнь. В этом пробеге уверен на 100 процентов, так как машина у него 2001 года выпуска, брал он ее в 2003 году из Германии, с пробегом в 40 000 километров, все остальное намотал сам. Не думаю что на нем пробеги скручивали, вполне реальная цифра для двух лет эксплуатации, да и состояние его это только подтверждает. Забрал у товарища двигатель, разобрал его с другом и обомлел, состояние изумительное, полная хонинговка в цилиндрах, отсутствие кокса, зазор колец в цилиндрах в норме. Решили забрать себе блок и голову, и соответственно все это зачистить и подготовить. Кстати, кольца в поршнях на пробеге в 100 000 километров уже залегли. Дополнительно заказал: - комплект поршней - комплект колец - комплект впускных и выпускных клапанов - клапан VVT-I - масляный насос - вкладыши - воздушный фильтр - масляный фильтр - масло - антифриз - шкиф коленвала - ролик приводного ремня - сцепление К этому моменту уже были: - свечи - комплект цепи - комплект прокладок на двигатель Когда пришли все запчасти, стали собирать двигатель, и выяснилось что маслосъемные колпачки которые шли в комплекте прокладок на двигатель не подходят по размерам. Сейчас жду когда придут новые, что бы продолжить сборку и вывести машину из состояния клинической смерти.
_________________ Toyota Avensis, AТ22, 1ZZ-FE
|