Сегодня выполнил операцию по замене крестовинки в нижнем карданчике рулевой колонки. Сразу оговорюсь, что рулевую колонку не разбирал, т.к. в процессе ремонта передней подвески пришлось снять поперечную балку вместе с рулевой рейкой и указанным выше карданчиком. Карданчик разобрал срезав старую крестовинку малой болгаркой. Оставшиеся в гнездах чашки подшипников очень легко выколачиваются внутрь. Напильником убрал в отверстиях имеющиеся старые накернения. На замену старой крестовинки была куплена ВАЗовская 2105 16мм за 105руб. Для запрессовки чашек подшипников пользовал тиски и как толкатели - малые головки 1/4'' на 9 и 10мм. Собирал все в следующей последовательности:
1. Запрессовал в первое отвестие чашку наполовину.
2. Снял уплотнительную резинку с одной из осей крестовинки и завел данную ось в пустое отверстие вилки. Противоположная ось крестовины оказывается напротив отверстия подшипника.
3. Вставляем ось крестовины в подшипник. У меня от руки она входить не захотела. Очевидно, по причине некачественной обработки отверстия. Сейчас я уже думаю, что сперва нужно было пройти отверстия разверткой на 16мм. Ось вставил таки с помощью тисков, но, конечно, без использования грубой силы.
4. Теперь через второе отвестие надеваем на ось крестовинки снятое ранее уплотнительное кольцо и запрессовываем вторую чашку. Здесь главное, как ранее писали, чтобы ось ровно вошла в подшипник, не повредив его. У меня получилось с первого раза.
5. Обращаем внимание, чтобы крестовинка расположилась посередине вилки.
6. Аналогично повторяем пп. 1-5 со второй вилкой.
7. Зарепил крестовинку накернив зубильцем по старым заводским местам. Там еще металла хватает.
8. В качестве пыльника, как ранее добрые люди писали, поставил пыльник от рулевой тяги Оки, предварительно отрезав ножницами самую узкую часть пыльника. Зарепил его на карданчике пластиковым хомутом. Но пыльник нужен - это факт. За 11 лет ремонтирую кардан на своей уже третий раз.
Надоело!
P.S. Фотографии не стал делать, т.к. в предыдущих постах они имеются.