Друзья, моя просьба может показаться глупой поэтому начну с объяснения причин
Факт первый: перед поездкой в Крым было поменяно масло, за 1700+ км если что то и было съедено, то не заметно на глаз, хотя режим работы двигателя был отнюдь не мягкий: туда 4 человека в салоне + полный багажник, обратно 3 человека в салоне + так же полный багажник (одних персиков 20 кг, десяток дынь.. гы, барахло разное), при этом обгоны - разгоны по полной программе.. расход на трассе получился 8,8 ну вот так я ехал
обороты ниже 4000 не опускались вообще...
Факт второй: после этого в машине не менялось ничего... за 2000 по городу она съела 2 литра
Подобное описание поставило в тупик всех моих знакомых, среди которых есть и профессиональные водители... хотя щас как то знание "профессионалов" ограничивается знанием где находится сервис ОД... контора то платит, но это лирика. Мнения разделились на две основные группы: "такого быть не может" и "... подкрался незаметно пушистый .. и сожрал он твой двигатель". Однако случайно в нете наткнулся на описание в точности таких симптомов на серии 4A, но не FE ... не помню что за авто и двигатель :( А виновным в таком странном поведении оказалась система вентиляции картера, и её прочистка помогла человеку избавиться от проблем масложора. Дело в том что на
не новых двигателях складываются 2 фактора: износ поршневых колец и засёр двигателя изнутри. Это приводит к тому что при определённых условиях, а конкретно: в режиме принудительного холостого хода (или другими словами при торможении двигателем) масло из картера начинает куячить через трубки вентиляции картера во впускной коллектор, а оттуда - естественно в цилиндры. Виной тому - большой перепад давления под крышкой (а чем хуже состояние компрессионных колец - тем оно выше) и во впуске (там очень не хилое разрежение получается, кстати), а засранный маслооттделитель не справляется со своими функциями и часть маслянного тумана пропускает.
В тойотовских двигателях (до VVTI, как у них - не знаю) система вентиляции организована практически одинаково и состоит из компонент:
1. Маслоотделитель. Реализован в виде маслоотделительного лабиринта в крышке двигателя, что б на него посмотреть необходимо срезать заклёпки, и как потом крепить назад - хз.
2. Клапан PCV. Очень загадочная для меня штука оказалась. Диагностика простейшая: должен пропускать воздух только в одном направлении: из двигателя во впуск, обратно - не пропускать. Всё - клапан работает. Однако даже логика подсказывает, что на работающем двигателе во впуске будет ВСЕГДА разрежение, под крышкой будет ВСЕГДА повышенное давление, для атмо движков естественно; и как бы клапан тут нах не нужен. На самом деле клапан оказался очень хитрой штукой, функции которой не ограничиваются одностронним пропусканием. За счёт конструктивных особенностей (и пружинки
) он изменяет внутреннее сечение в зависимости от разницы давления и имеет три ярковыраженных режима, зависящих от положения дроссельной заслонки:
1. "Движение под нагрузкой". Дроссель открыт полностью. Перепад давления мал, при этом Клапан немного приоткрывается, Сечение максимально, клапан сразу переходит из закрытого (при равных давлениях) в открытое
2. "Нормальный", или "обычный". Соответствует некоему положению дросселя, при котором сохраняется постоянная скорость авто. Перепад давления "средний", при этом клапан так же занимает "среднее" положение при котором внутреннее сечение - велико (но не максимально).
3. "Режим торможения двигателем" - Дроссельная заслонка закрыта, перепад давления максимальный. При этом клапан "открывается" полностью, однако внутреннее сечение у него мало, и чем перепад давления выше - тем сечение уменьшается.
Надеюсь правильно понял
Наиболее "полное" найденное мной описание:
http://www.celicatech.com/93rmsour/1993/93celica/ec/positive.pdfКлапан располагается в крышке двигателя со стороны впуска.
3. Два шланга Один, толстый, соединяет клапан со впускным коллектором. Второй, тонкий, соединяет крышку и пространство перед заслонкой, точнее должен, но у мну он втыкается за заслонкой (Ахтунг?)
Поверхностное обследование системы дало неутешительный результат: сам клапан весь в масле и внутри насколько видно - покрыт тонким слоем отложений. Масло в шланге (толстом), масло и нагар в патрубке впускного коллектора (что в самом коллекторе творится - не смотрел). Клапан по методе "мурзилки" работает, но - в нём как будто пружинки нет, если его потрясти то внутри свободно что то болтается, может так и должно? Просьба первая - кому не в лом, проверьте у вас болтается если потрясти или плотно подпружинено (может пружина слабая и кажется что болтается)? А то он хоть и стоит <200 руб, а хочется знать норм /не норм
Просьба вторая - не к тем кто с интресом (надеюсь) открыл тут для себя что то новое, а к знающим - объясните нахрена второй маленький шланг? И почему там не предусмотрено никаких клапанов... и наконец - почему он у мну "почти чистый" внутри, хотя вроде должен быть засран круче первого?
Просьба третья: подскажите, чем можно вымыть отложения масла без механической очистки? Расклёпывать "лабиринт" очень не охота... но похоже на то что там жопа и из-за неё масло летит во впуск... :(
Кстати - вычитал как проверить функционирование системы вентиляции в целом. Многим, наверное, знаком способ "проверки компрессии", когда положив картонку на маслозаливную горловину народ пытается определить она есть или нет
Так вот... если при этом набирать обороты, то картонку должно подсасывать в двигатель
Вроде как если на 2000 (откуда эта граница, хз) картонку подсасывает, то система вентиляции всё еще справляется с картерными газами, если нет, то не справляется - или система засорена, или прорывается слишком много выхлопа в картер и эксплуатация авто чревата: может выдвить прокладки... или масляный щуп
С другой стороны если клапан зависает в открытом состоянии - двигатель будет работать на обеднённой смеси... и так не так и этак не годится... не зря тойта - "девочка"
Чёто много букав получилось
Надеюсь не сильно загрузил...
ПС: вот еще хорошую ссылку нашёл..
http://autodata.ru/st/09_pcv/pcv.htm