Версия 2
Обновленная и дополненная
Итак, господа, обновление FAQ по материалам, найденным на просторах инета, и наконец, полностью раскрывающее тему секса с выбором коробки у поставщиков контрактных запчастей. Понадобится при выборе коробки "на замену" уставшей, либо при установке механики.
Информация, в основном, освещает коробки передач для Королло-образных в 100-ых и 110-ых кузовах, с акцентом на Ceres/Marino, но будет полезна и для владельцев Терцело/Старлето-образных и Короно-образных (с двигателями А и Е серии).
Примечание от аффтора aka Zizo.
Т.к. первая версия "статьи" уже прошла по многим форумам Тойотоводов Рунета, причем местами через "третьи руки", сразу уточняю
Оригинал статьи размещен на форуме Toyota Ceres-Marino Club,
www.tcm-club.ruПрямая ссылка
http://www.tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php?p=146345Итак, сначала про маркировку коробок, предполагается, что устройство коробки на переднеприводном авто читатель в общем виде представляет.
В первых цифрах модели коробки передач (например C50, C52), которыми обычно оперируют, и в том числе поставщики контрактных запчастей, зашифрован только "ряд" коробки. Т.е. только передаточные числа передач. Это "сокращённое" название не отражает главную пару коробки, сведения о ГП содержатся в дополнительном коде (типа c50-12a). Т.е. для полного описания коробки нужен "полный" код.
Например МКПП C52, ставилась на
- Короллу/Спринтер АЕ82 с 4A-GE16
- Левин/Труено с 5A-FHE, с ГП 4.13
- на АЕ92 с 4A-GE16, с ГП 4.312
- на АЕ101 с 4A-GE, с ГП 4.312
- на Европейскую Короллу АЕ92 с 4АF, с ГП 4.13
- на Европу/Америку 7А-ФЕ мотором с ГП 4.058
- на Старлет EP82 4E-FTE, с ГП 3.722
И все эти разные коробки имеют один "ряд КПП", но разные главные пары, а иногда (на Старлет) другой колокол и крепление к кузову. Но все они будут иметь маркировку в прайсе как "C52", в лучшем случае с указанием кузова. В худшем - только название разобранного автомобиля и год выпуска.
TRANS/AXLE
Полная идентификация коробки Toyota состоит из буквенно-цифрового обозначения, состоящего из двух частей
Примеры
A240E -04A
A245E -05A
A241H -05A
C56 -15A
C50F 642
C50 -08A
C51 -01A
C52 -642
E55F5 824
E56F2 08B
G52 A04A
A540H 09B
Точнее, это полная идентификация не КПП а всей трансмиссии и мостов автомобиля. Эти коды приведены на подкапотной табличке в строке TRANS/AXLE. Собственно, первая часть кода это TRANS, т.е. трансмиссия (читай коробка + передачи + привод), а вторая часть AXLE т.е. описание дифференциала и главной пары.
Первая часть кода - TRANS
Первая часть кода состоит из 3-6 символов, начинающихся с буквы, описывает саму коробку передач, т.е. корпус, валы, раздатку и т.д. (не включая дифференциал) расшифруем:
1. Первая буква либо буква и цифра - код серии коробок или номер разработки - "С", "C1", "А", "A1", "A2", "Е" и т.п.
Пример: коробки A132L и A240L - это принципиально разные по конструкции КПП (обычно отличающиеся корпусами), хотя и могли устанавливаться на один и тот-же тип двигателя, в одном и том-же кузове, в один период выпуска.
То же касается коробок C50 и C150 - они совершенно разные внутри
Получается, коробка C56 - серия "С" (или, если угодно С0), а коробка C160 это серия "C1", из той-же серии, что C150, C153, C140, C155 на Терцеловском семействе, поэтому и считается менее "прочной", имеет более тонкий венец дифференциала и т.п. мелочи от "младших братьев"
А вот C56 и Целиковская С60 - близкие родственники
2. Цифра после кода серии - количество передач в коробке.
Всё просто. Пример - A132L - 3 ступенчатая, A240L - 4 ступенчатая, C140 - 4 ступенчатая, C52 - 5 ступенчатая, C160 - 6 ступенчатая
3. Цифра обозначение "ряда КПП" - т.е. КПП, имеющие разные коды в этой позиции, имеют разные значения передаточных чисел некоторых передач, по сравнению с базовым набором (базовый - символ 0 - ноль).
Примеры для коробок C50, C51, C52, C56, C57, C58 приведены ниже, в приложении.
Это касается и автоматов С240L, С245Е и С246Е - они отличаются рядом КПП.
4. Один или два символа (буква, две буквы, буква с цифрой), либо может отсутствовать вовсе - модификаторы подтипа коробки.
Здесь, к сожалению, у меня нет подробной таблицы, более того - модификаторы для АКПП и МКПП разные, а возможно и вовсе зависят от типа коробки. Но самые распространённые обозначения я приведу:
- L - Lock-up torque converter - наличие управляемой OverDrive передачи и блокировки гидротрансформатора (АКПП)
- E - Electronic control - электронно-управляемая коробка (АКПП)
- H - AWD Transverse mount engine - полноприводная трансмиссия с гидромеханической блокировкой межосевого дифференциала
- D - вариант коробки для ДИЗЕЛЯ (там, например, может быть стартер с другой стороны, или АКПП расчитана на переключение на других оборотах или вообще - усилена)
- F - Four wheel drive - полноприводная коробка с межосевой блокировкой вязкостного типа (системы V-Flex, Visc)
дополнительно могут быть цифры
- F5 - all-wheel drive with selectable part-time function - полноприводная трансмиссия с возможностью выбора типа привода (т.е. раздельное включение/отключение осей и принудительных блокировок)
- F2 - тоже, что выше, но всего два режима. Обычно возможность включить/выключить переднюю ось для внедорожников