Стойку снимал вместе с поворотным кулаком специально, чтобы не сбить развал.
Итак, приступим.
1. Загоняем машинку на яму, ставим на ручник, подкладываем под колеса противооткаты.
2. Вынимаем шплинт и снимаем колпачок контргайки ступицы. На литье для этого возможно придется снять колесо. У меня там все заржавело и шплинт пришлось срубить, а потом высверлить.
3. Откручиваем (ослабляем) гайку ступицы (момент затяжки - 215 Н*м). По мануалу помощник держит тормоз, а вы откручиваете. На деле без помощника гайку удобнее и безопаснее отворачивать пока машина стоит на своих четырех. Потребуется длинная головка на "30" и кусок трубы на вороток или трубный ключ на "30" и длинный ломик. С коротким плечом хрен открутишь.
4. Далее необходимо ослабить гайку на "19" крепления штока амортизатора (момент затяжки - 47 Н*м).
5. Также из ямы можно ослабить 2 гайки и 1 болт на "17" шаровой опоры (момент затяжки - 127 Н*м).
6. Поддомкрачиваем машину и снимаем колесо. Для страховки подставить треногу.
7. Откручиваем от стойки крепление тормозного шланга и провода датчика ABS.
8. Придерживая болт ключем на "14" ослабляем направляющую суппорта ключем на "17", выкручиваем болт (то же самое снизу). Снимаем суппорт и подвешиваем рядом на подкрылке. Снимаем колодки.
9. Откручиваем 2 болта на "17", снимаем скобу и тормозной диск.
10. Откручиваем гайку ступицы
11. Вынимаем шплинт и откручиваем гайку на "17" рулевого наконечника (момент затяжки - 49 Н*м).
12. Выпрессовываем наконечник.
13. Откручиваем шаровую опору (момент затяжки - 127 Н*м) и датчик ABS (момент затяжки - 8 Н*м).
14. Оттягиваем рычаг вниз и освобождаем шаровую опору. Чтобы было легче, можно поддомкратить машину с другой стороны и разгрузить тягу поперечной устойчивости.
15. Придерживая снизу стойку, откручиваем 3 гайки крепления верхней опоры.
16. Снимаем стойку, попутно освобождая ШРУС из ступицы.
17. Сжимаем пружину. Стяжки на фото - говно. Хватает на один раз. Для такой нагрузки слишком короткая резьбовая часть.
18. Откручиваем гайку крепления штока на "19" (предварительно ослабив на несжатой пружине, а то будет проворачиваться вместе с верхним седлом пружины) и разбираем стойку
17. А вот и картриджи.
18. Согласно прилагаемой инструкции отпиливаем верхушку стойки (40 мм)...
19. ... и сверлим отвестие 14 мм
20. Надеваем на стойку резиновое уплотнение, вставляем картридж и затягиваем болт (момент затяжки - 75 Н*м). У картриджа сверху есть 3 наплыва по кругу и он внатяг входит в корпус стойки.
Вот и все. Далее в обратном порядке.
При установке верхнего седла пружины нужно вытянуть и повернуть шток так, чтобы он правильно попал пазом в отверстие. Гайку крепления штока окончательно затягивать при отпущенной пружине, а еще лучше под нагрузкой.
21. Попутно рекомендуется провести ревизию тормозов - смазать направляющие суппорта.
22. Несколько раз (3-4 раза) нажать на педаль тормоза и выдвинуть поршень (выйдет тот, что легче ходит), смазать под пыльником. Затолкать обратно. Далее поставить под этот поршень упор и проделать процедуру для другого поршня.
Я использую консистентную смазку Castrol-LMX (-35…+170). Хватает на 1 год, потом густеет. Нужно специальную смазку купить.
ДОБАВЛЕНО
Посмотрев в инете на нормальные съемники пружин с конскими ценниками было решено изготовить самодельный девайс.
Донором послужил домкрат от ВАЗ первых моделей. Испытать еще не довелось, но думаю проблем не будет.
Способ применения: нижнюю вилку заводим под нижнюю чашку, а верхней вилкой давим на чашку сверху