lepunА вы по очереди друг дружкины машинки грейте
Вот примерно такое не раз встречал в разных но очень схожих вариациях:
"Зимой перед выездом коробку нужно прогреть. Для этого переведите селектор в положение "d" и удерживайте машину тормозом хотя бы пару минут при работающем на холостых оборотах двигателе. Холодное масло обладает повышенной вязкостью, из-за чего его давление в АКПП может значительно повышаться. Чтобы снизить нагрузки в коробке, первые пару километров нужно избегать высоких оборотов"
В автомате очень много масла и работает он за счет него.
При чем автомат имеет свой собственный насос, который качает масло при работающем двигателе.
Соответственно когда масло холодное оно очень густое и идет большая нагрузка на автомат.
Поэтому при минусовой температуре имеет смысл немножко дольше постоять с работающим движком на машинах с АКПП нежели с МКПП.
Дав поработать машинке перед началом движение имеет смысл переключать автомат во все положения задерживаясь в каждом на несколько секунд.
Дабы хорошенько там погонять масло.
Начинать движение необходимо очень плавно без рывков и ускорений. с минимальной нагрузкой и не злоупотреблять сразу кикдауном."