Отчет о замене передних колодок и тормозных дисков.(Avensis - 98г)
Пришла пора замены колодок.Тормозные диски, предположительно, находились тоже не в самом лучшем состоянии, т.к. при любом торможении шла сильная вибрация на руль.Был вынесен предварительный диагноз- неравномерный износ дисков.
И так о деле!Снимаем колесо(думаю эту процедуру описывать не надо).
Снимаем пружину отверткой и плоскогубцами.
Далее в книжке написано - выкрутить два болта,снять суппорт.До чего я "люблю" эту книжку!Какие болты,где они находятся мне было просто не понятно.Так во, прежде чем выкручивать болты, советую вывернуть руль, если левое колесо,то в лево(правое в право). С внутренней стороны суппорта находятся две цилиндрические резинки,закрытые пробками,которые нужно снять (если они еще сами не потерялись).Внутри этих цилиндрических резинок и находятся болты (они же и есть направляющие суппорта),выкручиваются они восьми или шестигранником (к сожалению не помню и размер не уточнил,подобрал подходящий из набора). Когда болты выкрутили,снимаем суппорт. И видим-одна колодка находится на скобе (наружная - она легко вытаскивается),вторая (внутренняя) осталась на самом суппорте.Если посмотреть на новые колодки (которые,надо полагать,вы приобрели заранее) одна из них с пружиной на задней стороне.Так вот этой пружиной она и защелкнута в тормозном цилиндре суппорта.Смелее тянем ее наружу.Все колодки сняты.
Если вопрос стоит только в замене колодок,то пропускаем следующий пункт до слов Вставляем наружнюю колодку.
Я пошел дальше,мне необходимо было заменить тормозные диски.Для этого,после того как сняли суппорт,подвешиавем его,чтобы шланг тормозной жидкости не находился в натянутом состоянии (я прикрутил проволкой к пружине).Затем откручиваем два болта которые держат скобу,они закручены так же с внутренней стороны, как и предыдущие два болта.Найти их не сложно.После снимаем скобу и можно приступать к снятию диска.
На диске, на той же плоскости, где находятся отверстия под шпильки, которыми крепится колесо, есть еще два маленьких отверстия. Подбираем два болтика, подходящих по диаметру и вкручиваем, стараясь вкручивать их равномерно.
Это необходимо сделать если диск прикипел. В моем случае один диск снимал именно таким образом,а второй сам с легкостю снялся.
После того как сняли диск. Меняем его на новый.
Новые диски мне предложили по цене 850руб за шутку получается за оба 1700руб. Выбрал другой путь. Думаю, в любом городе найдется токарь. Лучше всего их искать в ПТУ где и учат на токарей. В одном из таких ПТУ мне проточили оба диска за 200 руб + 100руб за срочность(сделали за час). Качество изумительное.
Для информации: в моей "любимой" книжке было сказано,что допустимая толщина диска 22-25мм после проточки диск стал 22,4мм.
Вернемся в гараж.Устанавливаем диск. Если диск никак не хочет сидеть на своем месте,стоит накрутить на шпильки 2 гаечки и прижать диск. Устанавливаем скобу.
Вставляем наружнюю колодку в скобу которую только что установили.Далее в той же "любимой" книжке сказано вдавите тормозной поршень.:-)
Не уточнили, что его не так и просто вдавить обратно.Мне понадобилась струбцина.Такое приспособление, по сути своей как крепеж у мясорубки.Рекомендую найти его заранее,до начала этих работ. Я не позаботился об этом,доверился книжке
Но на мое счастье она оказалась у соседа по гаражу.
После того как вдавили поршень, крепим в нем внутреннюю колодку. А дальше все в обратном порядке собираем.
После окончания работы необходимо сделать несколько качков педалью тормоза, пока педаль не перестанет проваливаться-это необходимо,чтобы тормозной поршень вышел на рабочую длину.
Ну вот и все.Дерзайте!Удачи.
Итог:колодки (коплект 4 шт)-635руб
тормозные диски - 300руб
пиво (себе и другу)-150руб
удовольствие от проделанной работы - неоценимо