boiko-ay, я до сих пор изучаю механизм измерения среднего расхода. Думал, что уже все понял, но тут наткнулся на одну необъяснимую вещь.
Маршрутный комп измеряет расход исходя из фиксированной производительности форсунок. У маршрутного в базе есть несколько производительностей форсунок для разных двигателей, выбор конкретного двигателя производится подачей земли на контакты 1, 2, 9 разъема маршрутного. Обычно на маршрутный подается сигнал с первой форсунки (3S-FE, 1ZZ, 3ZZ); измеряя длительность этого сигнала и перемножая на производительность маршрутный понимает сколько бенза впрыснули. Но в случае с двигателями с системой впрыска типа D4 (дизель 1CD-FTV и бензиновый 1AZ-FSE) сигнал длительности выдает сам ECU двигателя (причем, например, 1CD-FTV "прикидывается" двигателем 3S-FE, выдавая такую длительность, которую если помножить на производительность форсов 3S-FE получим объем реально впрыснутого двигателем 1CD-FTV топлива).
Не понятно вот что. Для двигателей 1ZZ-FE и 3ZZ-FE комбинация контактов 1, 2 и 9 (которыми выбирается двигатель) - одинаковая! А производительность форсов - разная. Как при этом маршрутный может правильно считать расходуемое топливо непонятно. У меня есть гипотеза, по которой за выбор между 1ZZ и 3ZZ отвечает контакт 10 - он единственный вообще никак не указан на электросхемах, а провода, насколько я помню, идут ко всем контактам.
Я все это к чему
Проверь на всякий пожарный у себя выводы 1, 2, 9 и 10. На массу у тебя должны быть закорочены: 1 и 9. 2 НЕ должен быть закорочен не массу.
Если у тебя что-то нарушилось в электрике этих выводов, маршрутный будет считать расход, думая, что у тебя другой двигатель. 10-ый вывод меня по личным причинам очень интересует
Ещё важный вопрос: менял ли ты ECU двигателя?
Просьба к владельцам 1ZZ-FE и 3ZZ-FE: прозвоните кто может выводы 1, 2, 9 и 10 маршрутного компьютера и напишите сюда результаты пожалуйста.