Следует помнить, что данные о состоянии двигателя, полученные измерением компрессии - это косвенный показатель, и на его основе можно сделать как правильные, так и совершенно неправдоподобные выводы.
На величину компрессии влияет множество различных факторов, положение дроссельной заслонки, зазор в клапанном механизме, подача топлива в цилиндры в момент измерения, температура двигателя, «заряженность» аккумулятора, масло в камере сгорания.
Увеличение показателя:
-полностью открытая дроссельная заслонка
-чистый воздушный фильтр
-малая частота вращения двигателя (малое перекрытие клапанов)
-температура двигателя
-наличие масла в камере сгорания (причина высокой компрессии в примере выше)
Уменьшение показателя:
-топливо в камере сгорания
-негерметичность компрессометра.
На мой взгляд стоит обратить внимание только на три важных показателя: положение заслонки (50%), температура(35%), топливо (15%).
Я сознательно не упомянул о масле в камере сгорания. Если движок «жрет» масло, компрессию мерить бессмысленно, поскольку результаты 100% будут неправильными. Идеальный случай, когда вы меряете компрессию каждые 30-50ккм, в одинаковых условиях и ведете статистику. В этом случае можно отследить процесс «жизни» двигателя и быть готовым к ремонту или продаже авто.
Условия измерений.
-сухая погода (плотность воздуха).
-двигатель должен быть теплым ( порядка 40 градусов) ,нагревом частично компенсируется зазор поршень-цилиндр.
-отключить подачу топлива (это только касательно впрысковых движков, предохранитель №15 или №18,для В5 №28).
-«нормальный» аккумулятор.
-свечи вывернуть из всех цилиндров.(прежде чем крутить свечи, неплохо бы почистить прилегающие поверхности, чтобы исключить попадание всякого мусора в цилиндры. Идеально продуть сжатым воздухом)
-отключить зажигание ( Вроде как есть вероятность «сжечь» электронику, мне это ни разу не удавалось ни на одной машине. Зажигание отключается просто: для карбовых машин - сдернуть «+» с катушки, для моно впрыска – разъем Датчика Холла, полностью электронный впрыск – разъем с катушки зажигания).
Способы измерения.
Перво наперво убедитесь, что Ваш компрессометр подходит для Вашего движка. Обычные компрессометры имееют короткую «ножку» и померить ими компрессию в 16ти клаппанном движке нереально.
Мерить можно как при закрытой дроссельной заслонке, метод чувствителен к утечкам воздуха (неплотное прилегание клапанов, зависание клапана), так и при открытой (прогар поршней, залегание колец, задиры в цилиндре). Я измеряю и так и так, для определения более точной картины неисправности (если она есть).
Динамика нарастания компрессии.
При измерении компрессии стоит обращать пристальное внимание на динамику нарастания давления.
Пример:
-на первом такте низкая (0,3-0,4), потом резко растет –износ колец.
-на первом такте 0,7-0,9,потом не растет – утечки (неплотность клапанов ,прокладки, трещина в блоке-головке?!)
-низкая компрессия в соседних цилиндрах – прогорание прокладки ГБЦ
-высокое давление (1,2) – камера сгорания покрыта толстым нагаром
Ниже находится таблица из одной умной книжки, думаю, она поможет определить неисправность.
Таблица
Неисправность Признаки неисправностей Величина компрессии, МПа
Полностью открытая дроссельная заслонка (1,0-1,2 МПа) Закрытая заслонка (0,6-0,8 МПа)
Трещина в перемычке поршня Синий дым выхлопа, большое давление в картере 0,6-0,8 0,3+0,4
Прогар поршня То же, цилиндр не работает на холостом ходу 0-0,5 0+0,1
Прогар клапана Цилиндр не работает на холостом ходу и малых нагрузках 0,1-0,4 0
Деформация клапана То же 0,3+0,7 0+0,2
Залегание колец в канавках поршня То же, с синим дымом выхлопа и большим давлением в картере 0,2+0,4 0+0,2
Задир на поверхности цилиндра То же, возможна не вполне устойчивая работа цилиндра 0,2+0,8 0,1+0,4
Переобогащение смеси Затруднен запуск, черный дым выхлопа 0,5+0,8 0,3+0,4
"Зависание" клапана Цилиндр не работает на холостом ходу 0,5-0,8 0,1+0,3
Дефект профиля кулачка распределительного вала То же 0,7+0,8 0,1+0,3
Естественный износ поршневых колец и цилиндров Повышенный расход масла, пониженная мощность двигателя 0,6+0,9 0,4-0,6
Повышенное количество нагара в камере сгорания в сочетании с изношенными маслоотражательными колпачками и/или маслосъемными кольцами Повышенный расход масла с синим дымом выхлопа 1,3+1,6 1,0+1,4
Измерение.
Нужен помощник. Плотно прижимаем компрессометр к свечному отверстию (если он не вкручивается), по «свистку» помощник включает стартер с нажатой или отпущенной педалью газа, на Ваше усмотрение. Крутить не меньше 5 секунд и внимательно наблюдать за ростом компрессии. Записывайте и сохраняйте данные. Измерить компрессию в следующих цилиндрах. После измерения вернуть на место свечи, разъем с катушки и предохранитель (если снимались).
На основе полученных измерений можно делать выводы, но еще раз напоминаю, показатели полученные компрессометром - относительные.
Совет.
Показания компрессии нужно «связывать» с другими косвенными показателями износа двигателя (расход масла, «прием», посторонние звуки, вибрация…), только тогда можно более менее точно определить его состояние.
http://www.autodealer.ru/autopedia/repair/compression и тут почитай