Текущее время: Пт ноя 01, 2024 7:29 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 114 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер
СообщениеДобавлено: Пт май 25, 2012 9:56 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 25, 2011 11:23 pm
Сообщения: 2311
Откуда: 77, Москва
Имя: Артем
Итак, решение проблемы неверных показаний о расходе в городском режиме на 3S-FE.

Заранее отмечаю - речь идет о неверных показаниях, а не о завышенном или заниженном реальном расходе.

1. На рестайлинговых авенсисах имеется маршрутный компьютер, который считает и индицирует средний расход топлива.
2. На авенсисах с 3S-FE в заводском состоянии автомобиля этот расход неверно считается в момент, когда дроссельная заслонка почти закрыта. Дольше всего дроссельная заслонка находится в таком состоянии, когда авто прогревается или когда эксплуатируется в загруженном городе. Поэтому либо когда мы ездим в "режиме доктора" или когда ездим по пробкам расход на табло видим заниженный. Причем заниженный по теоретическим соображениям на 23,5%. Лично у меня где-то так и было.
3. Повторюсь: это не поломка, это - особенность конструкции.

Однако эту особенность можно исправить. Для этого нужно:
1. Отсоединить от дроссельной заслонки вакуумный шланг, идущий от регулятора давления топлива.
2. Заглушить медную трубку, на которую этот шланг насаживался (шланг насаживать обратно не потребуется). Лично я собираюсь запаять.
3. Смотрим на впускной коллектор со стороны радиаторов. С левого торца впускного коллектора имеется резиновая заглушка, обтянутая хомутом. Снимаем хомут, сдергиваем заглушку.
4. Насаживаем шланг от регулятора давления топлива на открывшуюся трубку впускного коллектора. Диаметр шланга маловат, но у меня налез на 1 см - хватило. Хомутом пока обтягивать не стал: и так очень туго залез.
5. Укорачивать шланг не стоит - у нас есть EGR, т.ч. регулятор давления может забиться сажей, если шланг до него будет коротким. Скоро я испытаю и представлю окончательное "товарное" решение, которое можно будет использовать долгие годы.

Все, теперь катаемся и замеряем расход. У меня отклонение индицируемого расхода от реального получилось не более 0,5л/100км. Считаю такое отклонение нормальным (до этой процедуры было около 2,5л/100км).

P.S. Кто захочет сказать, что это ересь, пусть сначала попробует.

_________________
Был Avensis T22 3S-GE AT '01 SED. 250+ на приборке (свапы: МКПП -> АКПП и 3S-FE -> 3S-GE), сгорел до тла.
Правила пользования барахолкой | Навигатор по наиболее популярным темам


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер
СообщениеДобавлено: Ср июл 25, 2012 11:53 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 29, 2012 9:22 am
Сообщения: 7
Откуда: г. Кишинев, Молдова
вот нашел мануал на CN-TS6070LA рестайловый борт.компютер (распиновка, схемы и все такое), может кому полезно будет.

_________________
Avensis 2002, 1ZZFE 1800CC 16-VALVE DOHC EFI, ZZT221L-AEMNKW, TERRA


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер
СообщениеДобавлено: Ср июл 25, 2012 2:18 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 08, 2011 2:08 pm
Сообщения: 669
Откуда: Кострома
artem.levenkov, не выносил еще "товарного" решения ?

_________________
CARINA E 3SFE МТ 1993 - продана в 2011-м
AVENSIS AT22 3SFE МТ SOL 2001
http://www.plus-kostroma.ru


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер
СообщениеДобавлено: Пт июл 27, 2012 3:06 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 25, 2011 11:23 pm
Сообщения: 2311
Откуда: 77, Москва
Имя: Артем
Роман44, пока нет. Работать комп стал точнее, но все равно когда много по пробкам ездишь - врет сильно. Наверняка из-за того, что перепад давления топливная магистраль-впускной коллектор не держится фиксированным 3 атм.

Собираюсь поставить электронный датчик давления топлива, но пока руки не дошли.

_________________
Был Avensis T22 3S-GE AT '01 SED. 250+ на приборке (свапы: МКПП -> АКПП и 3S-FE -> 3S-GE), сгорел до тла.
Правила пользования барахолкой | Навигатор по наиболее популярным темам


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер
СообщениеДобавлено: Вт сен 25, 2012 12:48 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 08, 2011 2:08 pm
Сообщения: 669
Откуда: Кострома
artem.levenkov писал(а):
Скоро я испытаю и представлю окончательное "товарное" решение, которое можно будет использовать долгие годы.

Созрело у тебя "товарное решение " ?

_________________
CARINA E 3SFE МТ 1993 - продана в 2011-м
AVENSIS AT22 3SFE МТ SOL 2001
http://www.plus-kostroma.ru


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер
СообщениеДобавлено: Вт сен 25, 2012 1:23 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 25, 2011 11:23 pm
Сообщения: 2311
Откуда: 77, Москва
Имя: Артем
Роман44, я пришел к выводу, что решения могут быть только такими:
1. Забить на неточность измерений расхода в городском цикле.
2. Поставить маршрутный комп (типа multitronics), который будет считать расход на основе трех показателей: давление топлива, давление во впускном коллекторе, время открытия форсунки. Только при таком наборе показателей подсчет будет точным (причем очень точным).

Дело в том, что допустимый разброс давления топлива у нас - 10%, производительности форсунок - около 10%, давления во впускном коллекторе - тоже около 10%. Накладываясь друг на друга все эти показатели дают гигантскую погрешность. Чаще всего так получается (у нас), что наибольшее отклонение дает регулятор давления топлива, причем при открытом дросселе он дает более-менее близкое давление топлива, а при почти закрытом - к старости дает совсем не то давление, которое должен. Двигателю на это плевать, мозги просто длительность впрыска увеличивают и все. А вот комп начинает в городском цикле врать. Вполне может решиться заменой регулятора давления на новый, но не в любой ситуации (ещё могут сами форсунки иметь отклонение в производительности).

Решить можно так: замеряем сумму давлений во впускном коллекторе и давления топлива в разных режимах работы двигателя. Если хотя бы в каком-нибудь режиме сумма давлений отличается от 3 атмосфер более чем на 5% - пытаемся разобраться почему. Если есть возможность - исправляем. Но не факт, что эта возможность предоставится, потому что, повторю, допустимый разброс параметров узлов, которые влияют на точность подсчета расхода топлива, очень велик. Можно даже новые форсунки купить, а у них производительность будет не 50, а 45 и это будет - законно.

_________________
Был Avensis T22 3S-GE AT '01 SED. 250+ на приборке (свапы: МКПП -> АКПП и 3S-FE -> 3S-GE), сгорел до тла.
Правила пользования барахолкой | Навигатор по наиболее популярным темам


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер
СообщениеДобавлено: Вт сен 25, 2012 1:26 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 25, 2011 11:23 pm
Сообщения: 2311
Откуда: 77, Москва
Имя: Артем
P.S. Подключение патрубка как я описывал раньше в любом случае повышает точность измерений в городском цикле в разы.

_________________
Был Avensis T22 3S-GE AT '01 SED. 250+ на приборке (свапы: МКПП -> АКПП и 3S-FE -> 3S-GE), сгорел до тла.
Правила пользования барахолкой | Навигатор по наиболее популярным темам


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер
СообщениеДобавлено: Вс ноя 25, 2012 10:10 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 27, 2012 4:08 pm
Сообщения: 1730
Откуда: Город на Неве (Спб)
Заправляю полный бак что выливается)) а комп показывает что у меня на 509 км только,обновляю и тоже самое (иногда бывает по праздникам показывает что 7..)
что делать - ??
может у кого есть в дар комп :D :) !!! поменять - будут изменения) :whistlin:

_________________
1.6 VVT-i (110 л/с) * седан,2002 г. * движок 3ZZ-FE Комплектация TERRA TYPE (вторая сотня)
си-би mj 600+ / Sirio turbo 2000 Продан...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер
СообщениеДобавлено: Вс ноя 25, 2012 10:28 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 5:36 pm
Сообщения: 1373
Откуда: г.Тирасполь, Приднестровье
У меня тоже фигня какая-то... Выкатал бак, расход фактический 9,2 а по кмпу средни й расход 11,2. При заправке до полного бака комп показывает что бака хватитна 460 км. Пока забил, но неприятно как-то... Мысли есть у кого-то?

_________________
2001 год, черный металик, комплектация Sol, дв.1AZ-FSE -- 150 кобыл.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер
СообщениеДобавлено: Пн ноя 26, 2012 12:47 am 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 25, 2011 11:23 pm
Сообщения: 2311
Откуда: 77, Москва
Имя: Артем
boiko-ay писал(а):
У меня тоже фигня какая-то... Выкатал бак, расход фактический 9,2 а по кмпу средни й расход 11,2. При заправке до полного бака комп показывает что бака хватитна 460 км. Пока забил, но неприятно как-то... Мысли есть у кого-то?

Ты же вроде писал, что решил эту проблему!? Подсос воздуха был.

_________________
Был Avensis T22 3S-GE AT '01 SED. 250+ на приборке (свапы: МКПП -> АКПП и 3S-FE -> 3S-GE), сгорел до тла.
Правила пользования барахолкой | Навигатор по наиболее популярным темам


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер
СообщениеДобавлено: Пн ноя 26, 2012 2:58 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 5:36 pm
Сообщения: 1373
Откуда: г.Тирасполь, Приднестровье
artem.levenkov писал(а):
boiko-ay писал(а):
У меня тоже фигня какая-то... Выкатал бак, расход фактический 9,2 а по кмпу средни й расход 11,2. При заправке до полного бака комп показывает что бака хватитна 460 км. Пока забил, но неприятно как-то... Мысли есть у кого-то?

Ты же вроде писал, что решил эту проблему!? Подсос воздуха был.

Да было вроде сначала более-менее нормально, до того как подсос воздуха устранил комп показывал 12,4... После устранения подсоса 10,2 и то это много по сравнению с фактом. Думал врет, потому что резина нештатная стоит 195/65 R15, а по штату 195/60. Сейчас смотрю опять начал. Может похолодало и дольше грею. Но на протяжении длительного времени виже что врет, не так как раньше, но все равно врет. Подсосов нет, мыслей тоже... :D

_________________
2001 год, черный металик, комплектация Sol, дв.1AZ-FSE -- 150 кобыл.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер
СообщениеДобавлено: Чт апр 04, 2013 7:49 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс окт 14, 2012 5:55 pm
Сообщения: 28
Ребят подключаю вот такой комп Multitronics VC731 включаю зажиган начинает маргать лампочка АВС и комп не определяет протокол Что может быть?

_________________
Авенсис универс 2000г 4а-fe проб 180км


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер
СообщениеДобавлено: Чт апр 04, 2013 10:20 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 17, 2010 5:38 pm
Сообщения: 198
Откуда: Смоленск 67rus
ugg4 писал(а):
Ребят подключаю вот такой комп Multitronics VC731 включаю зажиган начинает маргать лампочка АВС и комп не определяет протокол Что может быть?

Попробуй вручную. У меня автоматом определяет протокол Toyota в течении 1-2 минут, только стоит Multitronics VG1031GPL. Может у тебя протокола в нем такого нет??? На счет АБС, заводишь - мигает лампочка АБСа разгоняешься до 50-60 км жмешь на тормоз, лампочка гаснет АБС работает. Если не жать, а проскочить этот промежуток 50-60км АБС не включается. И не получается откалибровать бак. Раз попробовал, вторую точку(нулевую) показал где-то на середине бака, потом доразобраться руки не доходили(мож че не так сделал???().

_________________
2000 3S-FE 2.0 SOL седан черный металик Продана
Honda Cr-v RD1 1999 2.0 черный металик палка Брата "клава" ездИт(если можно так назвать)
Временно на Форд Фокус2(Брата)))!!) 115лс. Продана
Ford Transit 2005 van 2.0 100.1 Hp
Honda Civic 4d 1,8 140hp AT


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер
СообщениеДобавлено: Пт апр 05, 2013 8:13 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс окт 14, 2012 5:55 pm
Сообщения: 28
Спасибо

_________________
Авенсис универс 2000г 4а-fe проб 180км


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер
СообщениеДобавлено: Пн апр 08, 2013 11:31 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт авг 24, 2012 1:40 am
Сообщения: 12
Откуда: ПМР, Тирасполь
Может кто знает, как обнулить средний расход топлива в БК? Знаю только способ с отключением клемм от аккумулятора, но хотелось бы это делать кнопками с салона.

_________________
AVENSIS D4D 2001г. седан


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 114 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.089s | 28 Queries | GZIP : Off ]
./cache/ is NOT writable.