На ВАЗ-2108, утром, по дороге на работу, в одном и том же месте, на подъеме на мост, стала пропадать моща в двигателе. Двигатель работает, но на мост машина не заезжает. Останавливаюсь, глушу, завожу и без проблем езжу до следующего утра.
"Ясен пень - карбюратор!" - сказал мастер. 300 руб испарились из бюджета.
"Ясень пень - сцепление!" - сказал другой мастер.
По дороге на СТО, машина совсем отказалась ехать даже по ровной дороге.
Почесав репу у открытого капота, я снял свечной колпачок со свечи первого цилиндра. Из него высыпался странный порошок рыжего цвета. Снял колпачок со свечи второго цилиндра. Оттуда выпал цилиндрик странного рыжего цвета. Из третьего и четвертого ничего не выпало.
"Странно!" - подумал я и полез в багажник за невыброшенным старым шлангом от ножного насоса, который я заменил намедни из-за сломанного манометра. После того, как я зафиксировал остатки наконечников на свечах обрезками шланга, машина завелась и "поперла так", как никогда раньше не перла
За месяц до этого помыл двигатель на мойке. Проводам Хорс было всего полтора месяца.
Так как новое сцепление лежало в багажнике, а пробег старого перевалил за 100 ткм, поехал дальше, его менять.
Старая корзина оказалась треснутой, диск на пределе. Заменили. Еду на работу. "Странно мягко работает сцепление ВИС!" - думал я всю дорогу. Приехал на работу, смотрю - гайки регулировки не затянуты. Затянул. Вечером выхожу с работы, включаю зажигание - из под капота валит дым. Открываю капот - обугленные провода питания катушки зажигания. Самой катушки под АКБ нет!
Десять минут искал катушку - при замене сцепления её положили на защиту двигателя и контакт удачно замкнул на нее. На работе нашел провод "подходящий", заменил. Катушку потом перенес на левую чашку.
Прошло года два или три.
За два перекрестка до дома, останавливаюсь на светофоре и всё - приезали! Двигатель заглох и не заводится. Почесал репу и дотолкал авто до дома. Залезаю под капот - нет питания на катушке зажигания
Провода внешне все целые. Чешу репу, жмакаю провода. Вдруг - о, чудо! Питание появилось. Присматриваюсь внимательно - тот самый замененный два года назад провод переломился внутри, без повреждения изоляции. Оказалось, что в горячке поставил многожильный провод зазамления от 19" шкафов, маложильный, с толстыми жилами. Они не выдержали вибрацию. Заменил на нормальный.