Делал на прошлых выходных очистку форсунок методом промывки Виннсом на двигателе. Кто является счастливым обладателем двигателей 1az-fse, поймут, почему я не стал заморачиваться со снятием форсунок, ибо находятся они в очень труднодоступном месте, при снятии легко ломаются, а ценник на новые - от 100 у.е., китайские Денсо. Опять же, человек, их продающий честно признавался, что не всегда при их проверке видел тот распыл, который должен быть. Опять же, где взять прибор, который даст 80 атмосфер и 100 вольт на форсунки? И при прошлом снятии форсунок в 2012 году полетел блок усиления форсунок, который стоит б/у 200 у.е. с разборки в Польше. Короче, вопросов больше,чем ответов. В общем, подошла замена масла, решил попутно почистить. Симптомы - плохая тяга с низов, иногда - долгий пуск, хотя свечи поменял 800 км назад, Денсо оригинал. В сервисе Тойоты - при диагностике программа не нашла никаких трудностей, подозрение на литьё форсунок, тоже мне, Америку открыли. Ладно, процедура выглядела так. Вытащили бензонасос, налили литр Виннса в ведёрко, добавили немного бензина, вкрутили старые свечи, запустили. Минут 40-50 поработала на холостом ходу. Минут на 20 оставили, слили масло, залили промывочное, завели ещё минут на 40-50, уже с прогазовками, на холостых дым-белый, при прогазовках - чёрно-коричневое облако. Поменяли масло, топливный, масляный фильтра, вкрутили нормальные свечи. Итог - прочищена топливная система без поднятия "говна" со дна бензобака, Виннс прекрасно промыл сеточку из бака и фильтр обратной очистки (рядом с бензонасосом). ТНВД не угроблен, своё положенное давление давит на ура, кислородные датчики (верхние лямбды) не угроблены, всё работает, чек не загорелся, компрессия 12,5 во всех цилиндрах, пуск стал "без сюрпризов", машина поехала лучше, тяга стала ровнее, расход снизился где-то на 0.5 литра, точных данных нет, но то, что снизился-факт. Хотя машина в полной степени "поехала" где-то через 200 км после данной процедуры. Процедуру рекомендую, хотя при следующем промывании думаю сделать процедуру сам и прогнать через систему пару литров Виннса, тем более,что это ещё и попутно раскоксовывает поршневую группу, сам видел металл на поршнях, пару-тройку часов работы Виннса на холостых "отбелят" поршня до блеска. Вот вам и самоочищающиеся форсунки! Я разницу ощутил. Кстати, масло на движках 1az-fse должно быть 0w-20 или 5w-20.
_________________ седан 1AZ-FSE МКПП 2002, 229 000, из них 20 000+ без катализатора
|