Повертев в руках крышку, излагаю принцип действия (кому интересно). Условно разделим ее на 3 составляющие:
1 - просто крышка, закрывает внешнюю горловину, которая сообщается с расширительным бачком.
2 - основной клапан, главный элемент, непосредственно закрывает внутреннюю горловину радиатора. Внутри него находится пружина, которая прижимает клапан к горловине. При увеличении давления в системе больше положенного силы пружины не хватает удерживать клапан, он приподнимается и антифриз выдавливается во внешнюю горловину и расширительный бачок.
3 - обратный клапан. При уменьшении давления в системе антифриз беспрепятственно возвращается обратно в систему через обратный клапан (грибок), который находится в центре основного клапана.
Предпосылкой написания темы послужило следующее: при сильный морозах (20-30 градусов) выдавливает антифриз из сливных краников и из под корпуса термостата. После прогрева ничего не подтекает. Сначала подумал, что замерзает клапан крышки радиатора. Сжимаю верхний патрубок - в расширительный бачок фыркает. С крышкой все в порядке. И все же решил подложить под клапан обратки колечко из проволоки, чтобы он всегда был открыт и тем самым полностью исключить его влияние. На следующее утро открываю капот - та же фигня. По ходу дела резинки из-за мороза тупо перестают держать. Клапан пока так и оставил открытым, чтобы при прогреве меньше выдавливало.
Единственным недостатком такого "тюнинга" является более низкая температура закипания антифриза (вспоминаем скороварку). Зимой не страшно, а вот летом велик риск закипеть, особенно если радиатор забит и термостат не штатный на 82 градуса, а погорячее. У кого радиатор клееный/паяный - вариант на зиму, чтобы снова не потек.
Разговоры про то, что без клапана весь антифриз вылетит на улицу, особенно на высоких оборотах, не состоятельны. Для наглядности нарисовал схемку. В левом плече помпой создается давление и антифриз циркулирует по системе. Казалось бы из горловины должен хлынуть фонтан. Но в то же самое время в правом плече создается разрежение "той же силы", которое тянет антифриз обратно. Возмутитель спокойствия ведь один - помпа. Сколько выдавила, столько же и закачала. В целом система уравновешена.
Еще раз повторюсь - зимой можно так делать. Летом - только с исправной крышкой!