Родной двигатель умер за 100 тыс. км пробега, ставил контрактный от висты ардео, проехал где-то 6000 км, катализатор был вырезан, топливный фильтр заменен, обманки на кислородные датчики не ставил, чек был на ошибки работы лямбд. Имел указанную проблему оооочень долгое время. А еще обороты на холостых постоянно прыгали в диапазоне 500-1200 оборотов. В сервисах все дружно заявляли про специфику двигателя - так и должно быть
Ездил так до тех пор, пока у нас не ударили морозы -35. Машину заводил вечером спустя 4 часа нормальной езды по городу. Завел раза с 3-го; стартер крутил, но никак не схватывало. Двигатель ужасно троил, обороты выше 3000 не поднимались и если не подгазовывать на холостых, то машина тупо глохла
Попробывал поменять свечи, решило проблему на 10 км)) В итоге оказалось, что умерли все 4 катушки зажигания. Заменив катушки проблема окончательно решена не была. При движении, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, машина постоянно дергалась. Грешил на неправильную смесь из-за отсутствия обманок на лямбды. Приехав в сервис выяснилось, что умерло 3 лямбды (Bank 1 Sensor 2 - 89465-20660, Bank 2 Sensor 1 - 89465-20760, Bank 1 Sensor 1 - 89465-20750). Вместе с их заменой поставили обманки и почистили дроссельную заслонку. Холостые при первом запуске теперь стали держаться в пределах 1800 оборотов в течение 5 минут, затем опускались до 1000 и так стабильно держались, больше так активно не плавали. Однако и это не решило проблему в "конвульсиями".
Решил проверить свечи (проехал примерно 20 км), а на них был белый осадок)) Поставил рекомендованные иридиевые свечи и наконец-то проблема была решена!

Надеюсь кому-то это поможет...