Приветствую, уважаемые! Ну вот и настала пора внести свои 5 копеек в эту тему, ибо замечен повышенный расход масла. 500-750мл на 1000 км. Пока собираюсь с радужными мыслями о замене колпачкопф и колец, заглянул под красивую пластиковую крышку, закрывающую двигло (её, наверное, специально придумали, чтобы пользователь не видел, что делается там, под ней, на самом деле). А на самом деле оказалось, что двигатель "потеет" по периметру клапанной крышки, и особенно весело в районе 4-го цилиндра, маслозаливной горловины и клапана вентиляции картерных газов. Поскольку скинута пластиковая крышка, не вижу причин не глянуть в свечные колодцы и на свечки... В 4 колодце - масло и давит его из-под прокладки клапанной крышки. Это отчетливо видно по гильзе высоковольтного провода. Резьба у свечей - на мой взгляд - чистая и сухая, нагар - вроде в норме. Х.з. Далее последуют фотки всего этого. Клапан вентиляции - засран, но вроде дует и внутри бренчит (на Карине тоже "вроде дул" и "бренчал", но все равно был заменен в свое время). Вентиляционные трубки - задеревеневшие изрядно (в местах надевания на клапан и штуцер). За дроссельной заслонкой - маслянистый черный нагар, толщиной примерно 0,5мм. (хотя видали и потолще). Самое обидное и непонятное в этой истории - то, что предыдущий владелец на прямой вопрос о расходе масла сказал, что расхода нет от замены до замены. Нет, ну если конечно не считать тойотовскую норму литр на 1000 гигантским расходом. Однако про долив он ничего не говорил. Но и не производил впечатление человека, старающегося что-то скрыть. Х.з., короче. Масло он лил тойотовское 5-40, которое брал исключительно в Финляндии, машина регулярно смотрелась на тойотовском сервисе... Я при смене залил 5-40, тоже тойота, но купленное на авторынке маршал, канистра 5л. Вряд ли причиной жора могла стать разница в качестве масла. Хотя вот что настораживает: со стороны выпускного коллектора по периметру клапанной крышки вроде как свежачок наблюдается. Но, может быть, двигатель вымыт был, хотя спереди не такой уж чистый - ну, как обычно - смесь маслица с пылью и грязью, корка такая. Я, конечно, предполагаю, что маслоотделитель в клапанной крышке засрался, но всё-таки, непохоже, что поллитра ушло через прокладку, и вместе с картерными газами, хотя...
Ну и собственно, фотки.
Спереди:
Со стороны клапана вентиляции:
Свечи:
Свечка очень близко. Нагар НЕ рыхлый и НЕ маслянистый:
Это мой палец (ну а чей же ещё?), сунувшийся за дроссельную заслонку:
Это - клапан вентиляции. Близко, поэтому страшно
На самом деле нагар снялся тряпочкой и клапан, напомню, продувался в сторону впуска. Но все равно по фотке можно сделать вывод о том, что примерно творится под клаппаной крышкой и внутри...
Вот, думаю пока набежит денег на ремонт, скинуть клапанную крышку, почистить её, заменить клапан и трубки. Ну и прокладку, ессно. Или уж не заниматься ерундой и всё сразу, а? Как думаете, камрады?