=======================================================
Преамбула: имеется в наличии Toyota Avensis T22 с двигателем 1AZ-FSE.
Внезапно (впрочем, как всегда это и бывает) загорелся check engine. Это очень сильно расстроило, но надежды о навернувшемся лямбда-зонде (имеют они обыкновение сдыхать от нашего замечательного бензина) не оправдались. Когда подключил сканер, высветилась ошибка P0420 (низкая эффективность каталитического нейтрализатора), что добавило еще немного седых волос, ибо ценник на новый катализатор 34000 рублей (по ценам экзиста).
=======================================================
Амбула:Подключив сканер к моему (и не только моему) авто, имеем следующие картинки.
Скриншоты с диагностической программы:(моё авто):
1. Код ошибки- картинка 012. Прогревочные обороты, только завел машину, напряжение на лямбдах. Несколько картинок, графики меняются с ростом температуры.- картинка 02- картинка 03- картинка 04- картинка 053. Рабочий режим. Провалы на графиках - это я педалькой газа баловался.- картинка 06- картинка 07- картинка 08- картинка 09- картинка 104. Авто Вадима (vadilo)Левая нижняя лямбда "отключена"
- картинка 11 Рабочий режим + игры педалью газа
- картинка 12 Рабочий режим, ХХ, на нижней правой лямбде висит "обманка" (резистор)
- картинка 13 Рабочий режим, ХХ, "обманка" отключена
- картинка 14 Рабочий режим, ХХ, "обманка" включена
После бессонных ночей, проведенных в интернетах, читания книжек и бесед с умными людьми, выяснилось, что, на данном двигателе, конструкторы, заботясь об экологии (спасибо им большое), прикрутили аж 4 лямбда зонда на систему дожига. Из этих 4-х лямбда зондов только ДВА верхних участвуют в приготовлении смеси, а ДВА НИЖНИХ всего лишь контролируют катализатор на предмет корректной работы. Т.е. ими можно пожертвовать во имя цели (в данном случае, цель - избавиться от мерзкого check_engine, ну и чтоб двиглу с выхлопной системой хорошо работалось).
p.s. Сам катализатор вроде жив, надо разобрать посмотреть что да как. Правда тяжко наверное это сделать, ибо все прикипело нахрен. Если же катализатор весь внутри поплавился и осыпался, то пока даже не знаю что и делать. Есть ли какие-нить предложения?Таким образом, можно (даже нужно) "подпилить" нижние лямбды, чтобы они давали нужный нам сигнал в компутер.
Что именно нужно сделать, расскажу завтра/послезавтра/как время будет