расскажу о своем опыте использования цепей
у меня цепи самые дешевые, для Волги (как написано в инструкции), 1500 р (за пару).
ставятся только на вывешенной машине. Можно конечно и не на вывешенной: советуют разложить цепи по ходу машины, наехать на них до середины и затем надевать. Не знаю, не пробовал, ибо в этом случае уже невозможно поправить цепь в нижней части колеса в случае, если наехал не точно по центру.
На рыхлом снегу цепи очень помогают, возникает иллюзия того, что машина превращается в бульдозер, но не стоит забывать о том, что клиренс больше не стал и метровые сугробы Авику все же не одолеть. Однако ни о каких 40 км/ч речь идти не может, т.к. уже на 10 км/ч машину сильно трясет, особенно руль.
На песке (любом - сухом или влажном) цепи играют исключительно отрицательную роль, т.к. с ними Авик (как и любой другой переднеприводный автомобиль) зарывается в песок еще глубже.
Цепи реально спасают на мокром грунте (после или во время дождя) и даже затаскивают автомобиль с прицепом на солидную горку (пробовал, знаю). Правда, если грунт влажный на большую глубину (как после весны и растявшего снега), то цепи тоже начинают рыть в нем ямы, как на песке. Но сами понимаете, все зависит от угла наклона поверхности, загруженности автомобиля и состава грунта (суглинки с примесью каменистых включений лучше, чем без них и т.д.)
При повороте колес на все углы цепи за крылья у меня не цепляли
Резина от цепей не портится. По крайней, мере, внешних признаков нет
_________________ Avensis Wagon, 1998, 3S-FE, 2 л, 128 л.с., МКПП, пробег 456000
|