ребята, выскажу свое мнение отностиельно проточки дисков. Темой, думаю, не ошибся. Извиняюсь, если боян.
Проточил недавно оба диска (т.к. бил руль при торможении), сделали хорошо (как мне показалось), взяли 1400 р. за всю работу. Точили на станке, а диски снимал и ставил я сам (легко же, имхо). Мастер сказал, что правый диск бил сильнее (я почему-то сразу подумал, что в биении руля в первую очередь виноват правый диск). Толщина дисков после проточки: левый 22 мм, правый 21,5 (не знаю, хорошо ли?). Ради интереса поставил диски, поменяв их местами (правый налево, левый направо). Биение прекратилось полностью. Мастер честно предупредил, что лучше колодки поставить новые, но колодок новых у меня не было, поэтому поставил старые, а зря. Мастер был прав и вот почему. На новых (расточенных) поверхностях дисков после 130 км пробега видны следы притирания старых колодок - задействовано от силы 30 % площади диска (кривые колодки однако) на обоих дисках (и это только с одной, внешеней стороны, не знаю, что на внутренней, наверное то же самое). Пока старые колодки не проделали мне борозд на новых поверхностях дисков, решил заказать новые (TRV, 1124 р. за комплект в екзисте, с зеленью решил не связываться, дорого однако, да и не гонщик я). Ради интереса позвонил мастеру по вопросу проточки колодок; он сказал, что колодки теоретически можно проточить, но он не хочет дышать асбестом (вот это да, а я думал, что обычные колодки сделаны из чего-то другого, а из асбеста только зеленые (т.к. составляющий асбест минерал - серпентин, зеленого цвета)). Ну и фиг с ними.
И так, вывод. После проточки дисков надо всегда менять старые колодки, которые могут свести на нет всю работу по проточке: из-за них диски снова начинают перегреваться (т.к. прилегают не полностью) и, как следствие, диски снова начинает вести (наличие луж в этом случае совсем не обязательно).
_________________ Avensis Wagon, 1998, 3S-FE, 2 л, 128 л.с., МКПП, пробег 456000
|