Авенсисы первого поколения уже "старушки". Моей в декабре - 15 лет. Кузов, хоть и не оцинкован, весьма стоек к коррозии. Однако всему есть предел, и уже начинаются проблемы со ржавчиной. В моей машине буквально прогнила часть задней левой арки, которая снаружи закрыта пластиковым подкрылком, а изнутри выходит в нишу багажника. (Правда, с этой проблемой я ее уже покупал 6 лет назад). Всё остальное еще целое и "живое", возможно, благодаря регулярной (раз в два года) самостоятельной обработке. Для профилактики всегда использовал "Мовиль-М" производства ОАО "Гродноазот" (Беларусь). Очень хорошее средство, которым покрывал все днище, детали подвески, резьбовые соединения, в т.ч. под капотом. Для нанесения сначала использовал кисти. Однако это неудобно: не везде доберешься, средство стекает по рукоятке на руки. Для технологичности применил следующее: бутылка-распылитель из-под какой-нибудь бытовой или автомобильной химии (например, из-под средства для мойки двигателя), в которую заливал мовиль, разбавленный растворителем Р-2 (или любым другим) до состояния возможности распыления. Такой прием позволил качественно покрыть все углы и закутки. Сняв подкрылки передние и задние, хорошо пролил арки и ниши. Но пару лет назад белорусский мовиль пропал из продажи (прекратили выпуск). Сейчас для днища использую российский. Он густой (прям как вазелин), наношу только кистью.
Также хочу поделиться "самопальным" рецептом, который успешно работает: 1. Взять обычную хозяйственную парафиновую свечу белого цвета. 2. Удалив фитиль, настрогать парафин кусочками в подходящую емкость, залить растворителем (брал Р-2, но он мне не очень нравится - воняет жутко и сохнет достаточно долго). 3. Получившейся жидкой бесцветной массой при помощи кисти покрыть подлежащие защите от коррозии детали и поверхности. Вплоть до кромок дверей, порогов, кромок арок и т.д. 4. Дать высохнуть. От часа до нескольких дней- в зависимости от типа растворителя. Достоинства: - хорошая адгезия (прилипаемость); - после высыхания ровное, бесцветное покрытие, к которому не прилипает пыль и дорожный мусор; - почти незаметно, внешне напоминает покрытие защитным воском нового тольяттинского автомобиля; - не боится морозов, не трескается, не выгорает, не мутнеет; - действительно защищает от коррозии. Недостатки: - нестойко к абразивному износу.
_________________ Тойота-Авенсис седан, декабрь 1999, 1,8 LB, линия Sol
|