С наступлением холодов стал замечать, что при равномерном движении 80-90 км/час, особенно на спусках, стрелка температуры опускалась ниже рабочего положения. Решено менять термостат! На exist.ua заказал его (Toyota 90916-03127) и прокладку (Toyota 16325-62010). Также приобрел 1л антифриза.
Порядок действий:
1. Слил антифриз из радиатора через сливное отверстие. Получилось чуть больше 4-х литров.
2. Снял ремень с генератора (провернув натяжной ролик по часовой стрелке), отключил аккум, отключил все разьемы с гены, извлек его из под капота (крепится двумя болтами).
3. Снял патрубок с корпуса термостата (еще грам 500 жидкости вылилось на землю), снял корпус термостата (не без труда открутив 2 гайки). При этом, ни компрессор кондея, ни трубки двигать не пришлось.
4. Заменил термостат с прокладкой, не забыв правильно его сориентировать (погремушкой строго вверх).
5. Собрал все в обратной последовательности, залил антифриз в радиатор и расширительный бачок. Завел движку и дал поработать минут 5, иногда подгазовывая и доливая антифриз. Вскоре была достигнута рабочая температура и из печки подуло теплом, а потом и низ радиатора потеплел. Долил уровень в расширительный бачок и, в принципе, на этом все закончилось.
Результат - при движении в разных режимах стрелка температуры остается в рабочем положении.
Фото термостатов:
http://avensis.org.ru/gallery/displayim ... =266&pos=0