Текущее время: Сб ноя 23, 2024 12:47 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Замена ролика натяжителя ремня на 1AZ-FSE.
СообщениеДобавлено: Пт июл 22, 2011 12:59 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 5:36 pm
Сообщения: 1373
Откуда: г.Тирасполь, Приднестровье
Всем привет. Вот решил поделиться информацией, может полезно будет.
Итак, имеем авик с мотором 1AZ-FSE.
Симптомы неисправности: компрессор климы включен, трогаемся с поворотом руля – из подкапота в момент трогания раздается свист ремня, но не просто писк, а с призвуком трррррр… Когда обороты повышаются, звук пропадает. При трогании по прямой звука нет. При выключеном компрессоре звука нет. Первоначально грешил на ремень, но его менял 30 тыс. назад и ставил Dayco, а по этим ремням брака ни разу не встречал – ходят без нареканий. На холостом ходу ролик подпрыгивает часто-часто с амплитудой 2мм. После процедур описаных ниже ролик стоит как-будто его намертво к блоку прикрутили, никаких звуков и писков нет.
Ну теперь по сути: яма или подъемник нужны обязательно ( на домкрате тоже можно, но ОООООчень не удобно).
1. Отжимаем кронштейн ремня вниз и снимаем его с шкива генератора. (Большая трещетка из чемодана и головка на 19). Вытягиваем ремень полностью, снимая его с ролика и шкивов.
2. Осмотрев подходы к ролику, видим, что для его снятия необходима головка «внутренний торекс» Е20. Пытаемся одеть головку на болт и :oops: :crazy: матерясь понимаем, что она не оденется, потому как упирается в лонжерон. О трещетке и думать нечего… Принимаем решение о снятии кронштейна с роликом целиком :evil: .
3. Спускаемся в яму, откручиваем правую половину «защиты» двигателя. (Маленькая трещетка из чемодана, головка на 10 и маленький удлинитель). Снимем ее.
4. Из ямы откручиваем болт крепления пружинного натяжителя, крепящий натяжитель к кронштейну ролика. (Г-образный накидной на 14, простой не залезет).
5. Откручиваем нижнюю гайку крепления пружинного натяжителя к двигателю и понимаем, что выворачивается она вместе с шпилькой – ну и хрен с ней, потом резберемся. Вытаскиваем натяжитель. (Большая трещетка из чемодана и головка на 14)
6. Прямым накидным на 14 (Г-образный на влезет) откручиваем верхний болт крепления кронштейна натяжителя к блоку, выворачиваем болт до конца и :crazy: :crazy: :crazy: очень сильно матерясь понимаем, что он упирается в лонжерон и вытащить его не представляется возможным, как и снять сам кронштейн с роликом… Это месть за русско-японскую…. :devil:
7. Дико матерясь :crazy: понимаем, что для того чтобы вытащить этот гребаный болт необходимо открутить правую подушку двигателя и приподнять его, чтобы болт прошел под кронштейном подушки над лонжероном.
8. Приступаем: отверткой отгибаем фиксирующую пластину бачка гидроуса и снимаем его с крепления, отодвигаем в сторону на шлангах. Откручиваем три болта на 14, крепящие кронштейн подушки к лонжерону. Сразу все три откручивать не надо, надо по одному и наживить обратно на несколько витков, чтобы потом попадать подушкой на место не пришлось – высоты для поднятия хватит. (Большая трещетка из чемодана, короткий и длинный удлинители, головка на 14).
9. Гидравлический домкрат у меня на влазил под поддон, поэтому пришлось штатным домкратом поднять переднее правое колесо. Подставляем под поддон доску и гидравлическим домкратом потихоньку поднимаем двигатель до того момента, пока болт кронштейна натяжителя не пройдет между подушкой и лонжероном. Все болт вытащили… (Домкрат, перемычка на яму)
10. Вынимаем кронштейн натяжителя с роликом наверх, зажимаем в тиски, откручиваем болт ролика. (Большая трещетка, головка торекс Е20, тиски).
11. Вот теперь пожалуй самая ценная инфа (!) из всего отчета для нежелающих платить лишние деньги за хренпоймичо. Внутри ролика стоят два закрытых шариковых однорядных подшипника 6203 :) , которые запресованы в ролик один за одним. Покупайте Койо, Начи или NK и будет вам счастье. Старые выпресовываем, новые запрессовываем.
12. Сборка, как любят писать в наших букварях – в обратной последовательности.
PS: при разборке не перепутайте местами пункты 4 и 5 (!) , иначе натрахаетесь с болтающимся кронштейном.
PS-2: Экономия налицо, так как отдельно ролик продается только Фебест, а что такое Фебест все вроде бы знают… По всем другим фирмам и в оригинале, продается ролик в комплекте с качающимся кронштейном и натяжителем по цене от 150 вечнозеленых бакинских комиссаров (у нас).
Всем удачи!

_________________
2001 год, черный металик, комплектация Sol, дв.1AZ-FSE -- 150 кобыл.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена ролика натяжителя ремня на 1AZ-FSE.
СообщениеДобавлено: Вс июл 24, 2011 12:23 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 14, 2010 4:14 pm
Сообщения: 1693
Откуда: Санкт Петербург
Спасибо. А какие еще симптомы кончины этих подшипников. Просто 60000км назад я менял ремень и на ролике был небольшой люфт.

_________________
http://vk.com/gravirovkapiter http://markirovka.spb.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена ролика натяжителя ремня на 1AZ-FSE.
СообщениеДобавлено: Пн июл 25, 2011 10:00 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 5:36 pm
Сообщения: 1373
Откуда: г.Тирасполь, Приднестровье
vadilo писал(а):
Спасибо. А какие еще симптомы кончины этих подшипников. Просто 60000км назад я менял ремень и на ролике был небольшой люфт.

Небольшой люфт, это ерунда. Симптомы еще такие: на поверхности ролика виден износ в виде продольных полосок и поверхность ролика в месте контакта с ремнем не металлического цвета, а черная от проскальзывающего ремня. Еще можно отжать ролик, снять ремень с шкива генератора, освободить и покрутить ролик без ремня. Он должен вращаться равномерно без заеданий. Правда после того, как снимешь ремеь придется подкрылок снять для правильной установки ремня на всех шкивах, потому как шкив гидроуса далеко.

_________________
2001 год, черный металик, комплектация Sol, дв.1AZ-FSE -- 150 кобыл.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена ролика натяжителя ремня на 1AZ-FSE.
СообщениеДобавлено: Пн сен 19, 2011 6:59 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 28, 2010 4:53 pm
Сообщения: 35
Откуда: Германия, Гамбург.
boiko-ay
А вот так у меня получается... У меня из под капота свист имеется, когда хочет появляется (и на холодную и нет), снимал два раза я ремень и ничего не обнаружил. Первый раз снимал, думал ремень свистит, вроде нормальный и после как обратно поставил, свиста не было некоторое время. Второй раз грешил на генератор, нет ничего подозрительного, даже люфта нет и после как поставил ремень на место, опять недолго, но не свистело... Теперь думаю может это натяжитель ремня т.е. ролик? Даже не знаю как этот свист победить...

_________________
Avensis (t22), 1.8, 2001г.в., серебристый седан, МКПП, 101000+


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена ролика натяжителя ремня на 1AZ-FSE.
СообщениеДобавлено: Вт сен 20, 2011 1:25 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 5:36 pm
Сообщения: 1373
Откуда: г.Тирасполь, Приднестровье
Eduard писал(а):
boiko-ay
А вот так у меня получается... У меня из под капота свист имеется, когда хочет появляется (и на холодную и нет), снимал два раза я ремень и ничего не обнаружил. Первый раз снимал, думал ремень свистит, вроде нормальный и после как обратно поставил, свиста не было некоторое время. Второй раз грешил на генератор, нет ничего подозрительного, даже люфта нет и после как поставил ремень на место, опять недолго, но не свистело... Теперь думаю может это натяжитель ремня т.е. ролик? Даже не знаю как этот свист победить...

Свист когда появляется? Когда просто по прямой едешь или когда клима работает, да еще руль в крайнее положение до упора?

_________________
2001 год, черный металик, комплектация Sol, дв.1AZ-FSE -- 150 кобыл.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена ролика натяжителя ремня на 1AZ-FSE.
СообщениеДобавлено: Вт сен 20, 2011 1:42 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 28, 2010 4:53 pm
Сообщения: 35
Откуда: Германия, Гамбург.
boiko-ay

Да просто только завёл и уже, но не всегда так сразу, бывает немного поработает машина, или проеду немного и свист этот появляется, а 15-30км. проеду , бывает пропадает. Главно, что после постановки ремня обратно, некоторое время нет его, чтото значит было задето при этом... И не такой громкий, как при проскальзывании ремня ( у других замечал) и прерывисто-постоянный. Да не описать так, я даже готов его записать, как только потом сюда выставить, не знаю..

_________________
Avensis (t22), 1.8, 2001г.в., серебристый седан, МКПП, 101000+


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена ролика натяжителя ремня на 1AZ-FSE.
СообщениеДобавлено: Вт сен 20, 2011 3:11 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 5:36 pm
Сообщения: 1373
Откуда: г.Тирасполь, Приднестровье
Eduard писал(а):
boiko-ay

Да просто только завёл и уже, но не всегда так сразу, бывает немного поработает машина, или проеду немного и свист этот появляется, а 15-30км. проеду , бывает пропадает. Главно, что после постановки ремня обратно, некоторое время нет его, чтото значит было задето при этом... И не такой громкий, как при проскальзывании ремня ( у других замечал) и прерывисто-постоянный. Да не описать так, я даже готов его записать, как только потом сюда выставить, не знаю..

Попробуй так. Когда этот свист есть, остановись и попшикай на ремень ВД-шкой. Если свист пропал, значит это ремень в ручьях пищит (да кстати какой ремень стоит?). Если нет, значит свистит какой-то агрегат. Теперь пляшем по агрегатам. При появлении свиста попробуй включить кондей, если при этом свист пропал, то возможно свистит подшипник муфты кондея. Если свист не пропал идем дальше -- снимем ремень и крутим руками помпу и проверяем на люфт, генератор и проверяем на люфт, ролик натяжителя и тоже проверяем на люфт. Все агрегаты должны вращаться мягко, то есть не должно чувствоваться перекатывания шариков в подшипниках.

_________________
2001 год, черный металик, комплектация Sol, дв.1AZ-FSE -- 150 кобыл.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена ролика натяжителя ремня на 1AZ-FSE.
СообщениеДобавлено: Ср сен 21, 2011 7:57 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 10:09 am
Сообщения: 424
Откуда: 31,Белгород
boiko-ay писал(а):
Внутри ролика стоят два закрытых шариковых однорядных подшипника 6203 :) , которые запресованы в ролик один за одним. Покупайте Койо, Начи или NK и будет вам счастье. Старые выпресовываем, новые запрессовываем.

boiko-ay спасибо за полезную информацию, экономия денег существенная. В свое время покупал ролик натяжителя
JC E22001, по цене 700 руб, езжу 1,5 года.

_________________
2001, AZT220L, 1AZ-FSE, POUNDS, MKПП, SOLEIL TYPE


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.048s | 29 Queries | GZIP : Off ]
./cache/ is NOT writable.