Заранее хочу сказать, что собрать механизм замка "иначе" у вас никогда не получится - он или сломается или не будет работать. Поэтому молоток, пассатижи, тиски, болгарку, зубило, ножовку по металлу и бОльшую отвертку забудьте где-нибудь "подальше" от места ремонта.
Из Toyota Special Service tools ака SST, что на русском означает "не забудьте взять кувалду и зубило" нам понадобятся:
- глубокая головка на 8 и лучше, если это будет головка 3/4 или 1/4.
- удлинитель с шаровым окончанием. Позволяет наклонять головку где-то на 60 градусов от оси. Карданчиком будет неудобно работать.
- сверла где-то 1..1,2 мм и около 1,5 мм. Диаметр подобрать по месту (см. ниже для чего).
- уксусная эссенция или что-то аналогичное быстродействующее и много воды для ее смывки.
- очки - потому, что с кислотой работаем!
- не помешает мини-пилка для мини-лобзика - чуть меньше полотна по металлу, чуть больше пилки для выпиливания по дереву. Или чем-то подобным заменить. Можно проточить полотно по металлу по ширине и сплющить разводку зубьем (см. ниже для чего).
- консистентная смазка. Я использовал густую силиконовую смазкуот Ликви Молли. Тойота намазала чем-то похожим на литол, но прозрачно-янтарного цвета, тягучим и липким. Больше на силикон, кроме цвета, от ЛМ похоже.
Часть 1. Замок багажника.Симптомы болезни - ключ в скважину замка не вставляется. Вообще не вставляется.
Лечение.
1. Снимаем обивку крышки багажника.

2. Снимаем оранжевые фиксаторы тяг: правый поворачиваем вниз, левый - "на себя". Тяги выпадают из отверстий. Откручиваем две гайки на 8. Вынимаем механизм замка в сборе.

3. Снимаем стальной кожух. Снимаем фиксирующую шайбу (см. рис. 1). Снимаем исполнительный диск белого цвета. Скобу белого цвета снимать не требуется.

4. В отверстия в черном диске (см. рис. 2) вставляем гвоздь с отрезанным острием или "что-то аналогичное". Упираем через механизм в недвижимость. Тонкой отверткой выводим скобу из-под фиксатора "на себя" по фото. ФИКСАТОР ТРОГАТЬ НЕ НАДО - ВЫ ЕГО СЛОМАЕТЕ!!!! И давим механизмом на гвоздь. Скоба приподнимется. Со вторым концом аналогично или используйте сразу два гвоздя. Разбираем механизм на составные части. Ничего никуда изнутри не выстрелит, не отвалится и не потеряется.
5. С помощью всех чистых, нечистых и узкоглазых (упоминать в обязательном порядке многократно!) доводим механизм до состояния на дату начала его сборки.

6. Перемещаемся в помещения с подходящими условиями труда. С помощью жидкостей, молотка и отвертки выбиваем пины из механизма и вынимаем пружинки. Пины раскладываем по порядку и не путаем ни при каких обстоятельствах!

7. Видим, что три пина сильно повреждены. Будем их менять. На пружинки не обращайте внимания - их состояние, длина и вид МЕФ для данной конструкции механизма.
8. Берем донора - замок водительской двери.

9. Шилом или очень мелкой отверткой подцепаем крышку с одной стороны и снимаем.

10. Снимаем крышку, шторку, пружину под ними, поворачиваем кольцо и вынимаем секрет. Меееееедлеееееннннннооо, чтобы пины из него не повылетали.

11. Подбираем пины, при необходимости подпиливаем их надфилем. Особая точность не нужна - в конструкции подобных механизмов заложено "плюс-минус километр". Все пины прошлифовываем на шкурке зерном 1000. Пазы под пружины проходим сверлом где-то около 1,5 мм (подобрать придется), а сами пазы - сверлом 1...1,2 мм. Лишний металл высверливать не надо - достаточно, чтобы сверло соскребло продукты коррозии. Торцы пазов очищаем пилкой для лобзика. Края пазов можно слегка пройтись треугольным надфилем. Проверяем, чтобы пины сами проваливались до упора и вываливались из пазов. Отверткой слегка подправляем нарушенную геометрию перемычек между пазами под пины.
Далее я опустил корпус секрет в уксуссную эссенцию, чтобы удалить продукты коррозии со стороны скважины. По времени как раз подобрал и отполировал пины. Промываем водой.
12. Собираем секрет и проверяем правильность сборки.

13. А дальше собираем всё в обратной последовательности. Смазываем все трущиеся поверхности умеренно жЫрно смазкой, ставим на место и проверяем работу.
Совет. Чтобы пины не вылетали под действием пружинок, пока будете собирать механизм, надо вставить в секрет ключ и смазать пины снаружи смазкой.
И несколько фотографий без поянений для общего понимая процесса сборки.






Часть 2. Замок водительской двери.to be continued....