Текущее время: Чт ноя 21, 2024 12:15 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Датчик положения коленвала, Avensis, 13 код ошибки
СообщениеДобавлено: Сб июн 05, 2021 10:27 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс ноя 06, 2011 7:01 pm
Сообщения: 31
Откуда: СПб
С вечера машина норовила заглохнуть на холостых, а утром просто не завелась.
Скрепкой вывел код ошибки - 13 (датчик оборотов коленвала).
Покурил форум, купил Волговский 23.3847, пластмассовый, с круглым сердечником.
Проводка:
Белый Волга на розовый Тойота Авенсис
Зелёный Волга - на белый Тойота Авенсис
Запустилась!

Опишу и немного подробнее.
Симптомы появились давно: после недельного простоя машина начинала глохнуть на холостых, после прогрева.
То есть, если ездить каждый день, всё в порядке. Неделю постояла, заводится как всегда, пока не прогрелась и обороты повышенные - всё нормально. Когда прогрелась - неустойчивые холостые и почти глохла при резком нажатии газа с холостых оборотов.
Ехала на оборотах 2к+ нормально, но на холостых периодически пыталась заглохнуть, при резком нажатии на газ с холостых - тоже провал и практически глохнет (по факту ни разу не заглох).
Обычно после первой же поездки это прекращалось, и при ежедневном использовании не проявлялось.
Откатался так полгода.

И вот недавно в конце поездки симптом снова проявился и я чуть не заглох на светофоре (газ с холостых).
Остановился, заглушил, посмотрел что мог под капотом.
Завёл - завелась, но стартёр крутился секунд 5, хотя обычно схватывает с 2-3 оборотов.

Приехал, поставил, и утром следующего дня - полный ноль, не схватывает.

У меня сделан кустарный индикатор напряжения на разъёме бензонасоса, сразу было видно - что напруги нет.

Первая мысль - слетел штатный иммобилайзер. Сбегал домой за вторым ключом - то же самое.
Нашёл инструкцию по обучению иммобилайзера (когда в конце машина закрывает и открывает ЦЗ) - не помогло.

Полез замыкать диагностический разъём - выдало ошибку 13.
Оригинальный датчик КВ - под 5 тысяч, благодаря форуму купил волговский 23.3847. Датчик полностью пластмассовый, на конце круглый металлический сердечник. Провода в оплётке - зелёный и белый.

Полез вытаскивать свой датчик КВ 4A-FE Toyota Avensis 1999.
Расположен около шкива коленвала. Если поддомкратить, снять правое переднее колесо и отогнуть пластиковый брызговик, в принципе, подобраться можно. Но в минус 5, с ветром, снегом, в темноте и на обочине, конечно, неприятно...

Болтик на 10, который держит датчик, как ни странно, открутился. Откручивал головкой на 10, маленькой трещоткой на 1/4.
А вот сам датчик закис... Аккуратно поддевал его ножиком, и он даже миллиметра на 2 вылез, но разломался. Пластик с ухом отвалился, а металлический цилиндр (нержавейка!) остался в двигателе.
Так как кромка немного торчала, шанс ещё был. Купил хорошие маленькие клещи с тонкими и острыми губками - и получилось! Вытащил. Но на грани фола.
По факту он там не особо то и прикипел, так как цилиндр датчика из нержавейки, но пластик верха просто раскрошился.
Если не хотите скидывать шкив приводных ремней - вытаскивайте датчик очень аккуратно, покручивая.

Достаточно тяжело подлезать и к разъёму датчика. Доступ к разъёму так же из под правого переднего колеса, над серединой правого приводного вала. У меня там, помимо разъёма датчика КВ, ещё разъём лямбды (кстати, уже ВАЗовской).

Геометрически волговский датчик 23.3847 полностью идентичен родному. Не надо никаких прокладок, подставок, доработки напильником, просто один в один. Сопротивление 850 Ом.
Провода у меня на датчик идут розовый и белый. Плюс Оплётка на массу.
В волговском жгуте - зелёный, белый и металлическая оплётка-экран.

Подключил белый к белому, розовый к зелёному, оплётку вывел на клемму на массу.
При попытке завести появилось напряжение на бензонасосе! Но не заводилась ни в какую. Крутил несколько раз по полминуты.

Грусть-печаль полнейшая. Но в итоге решил перекрутить провода.

Итого:
Тойота РОЗОВЫЙ - Волга БЕЛЫЙ
Тойота БЕЛЫЙ - Волга ЗЕЛЁНЫЙ.
Плюс оплётка-экран на массу.

Завелась!!!

_________________
Avensis 1999, 4A-FE, МКПП С52, Luna, седан, 3M3


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.287s | 27 Queries | GZIP : Off ]
./cache/ is NOT writable.