Текущее время: Вс ноя 24, 2024 7:15 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ПДД по-индийски
СообщениеДобавлено: Ср мар 26, 2008 2:24 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 18, 2007 9:45 am
Сообщения: 762
Откуда: Питер
Сперто с http://www.gzr.zr.ru/articles/55854/

Туристические агентства информируют об аренде автомобилей примерно так: «Для этого необходимы международные водительские права и страховка. Возможен наличный расчет. Но езда на машине в Индии – занятие не для слабонервных: левостороннее движение, узкие дороги и своеобразный стиль вождения местных жителей требуют привычки, поэтому мы рекомендуем вам брать такси с водителем (это дешевле и безопаснее)». И их можно понять: лучше предостеречь туриста от неприятностей, чем потом возиться со страховкой и терять драгоценное время туристического сезона.

Для того чтобы управлять автомобилем в Индии, мало быть подготовленным водителем. Надо пожить в этой стране, и если не понять ее (в полной мере это невозможно, как ни старайся), то хотя бы просто принять ее такой, какая есть, – спокойно и без возмущения за непохожесть на наш мир. Здесь все иное, в том числе и дорожное движение. Правила номинально существуют, но водители предпочитают пользоваться не правилами, а понятиями (и в этом мы с ними очень похожи). О них мне рассказал приятель Николай Рубан, долгое время живущий в Индии.

Дороги


Местное население традиционно рассматривает дороги как часть интерьера своего жилища и использует их для своих нужд. На дорогах расстилают для просушки выстиранное белье, раскладывают сжатый рис и кокосовую скорлупу. Проезжающий транспорт обмолачивает рис и давит скорлупу – дешево и сердито. Кстати, очень ценная часть кокоса, идет на набивку самых дорогих автомобильных сидений.

Если кто-то сейчас сидит за чашечкой кофе, советуем отложить нашу газету. Ибо речь пойдет о вещах не совсем эстетичных. Дело в том, что население использует дороги и в качестве туалетов. Вне городов, во всяком случае. Ребятишки сидят по обочинам днем, взрослые – с наступлением темноты. А что делать? Залезать в кусты лень и опасно. О кобрах здесь знают не понаслышке. Устраивать же отхожие места в сельской местности глупо: во-первых, ценен каждый клочок земли, а во-вторых, в жарком влажном климате это будет рассадник инфекций.

По дорогам гоняют скот, и совершенно без разницы, проселок ли это или скоростной хайвэй. На хайвэях через каждые 50–70 километров посты дорожной службы, взимающие плату за проезд (в среднем около доллара с легковушки). Поэтому нашему человеку езда по таким дорогам будет напоминать езду по большой квартире.

Дорожные знаки


Здесь индийцы предельно демократичны и либеральны – каждое управление дорожной полиции вольно оформлять знаки так, как ему кажется целесообразным, лишь бы было на что-то похоже. Например, только в одном округе Кришна, штат Андхра-Прадеш, мой друг насчитал двенадцать (!) вариантов знака «извилистая дорога». В Дели встречаются знаки с перечеркнутым слоном, они размещаютсяна неосвещенных улицах. Слон серый, ходит без габаритов, в темноте в него легко въехать – вот и предупреждают.

Движение левостороннее. Но имеет очень мало общего с левосторонним движением в Великобритании или Австралии. Сплошь и рядом едут в противоположном направлении, и никто не возмущается – ну, может, ему так надо, что теперь делать? Подача звуковых сигналов не запрещается, а напротив – всячески приветствуется. На большинстве грузовиков даже надписи на задних бортах: Please, sound horn. При обгоне сигналь. Поэтому сигналят все и всегда, предупреждая о своем приближении.

Транспорт


Самый распространенный – ярко-желтые мотороллеры, имеющие обиходное название «туктук».

Наверное, когда-нибудь в Индии этому туктуку поставят памятник – было бы вполне справедливо. Недорогой, выносливый, юркий проныра, он перевозит все. От пассажиров (норма загрузки – сколько влезет) до коров. Очень экономичный (кстати, дизельный, как и почти весь транспорт в Индии, найти тут 92-й бензин – проблема).

Грузовой транспорт загружается безо всяких норм – лишь бы рессоры в обратную сторону не выгнулись. Из-за этого нередки случаи опрокидывания грузовиков, вильнул чуть резче – и готово: центр тяжести ушел, и ты в кювете.

Автовладельцы

Кто может купить авто в Индии? Далеко не каждый! Цены на машины сопоставимы с нашими, а уровень доходов населения на порядок ниже. Однако, если индиец приобретает автомобиль, он стремится поскорее окупить затраты – занимается извозом, сдает в аренду и т.п. Разговоры о преобладании для индийцев духовных ценностей над материальными не более чем миф. Прагматичности можно позавидовать.

Водительские права здесь имеют далеко не все. Нередко эти права передаются по наследству от отца к сыну или берутся взаймы у родственников! Впрочем, не особенно-то они и нужны. Дорожная полиция не имеет привычки их проверять.

Марки авто


Компания TATA Motors Ltd., крупнейший производитель автомобилей в Индии, выпускает практически весь спектр – от карьерных самосвалов до малолитражек. Автомобили других производителей тоже присутствуют, но в меньшем количестве. По-прежнему очень распространены малолитражки Ambassador – белые автомобильчики, очень похожие на наш старенький «Москвич-403». Львиная доля авто дизельные, практически все оборудованы кондиционером. Качество вполне на уровне.


Автосервис

Скажем коротко: no problem. Это вам ответят в любой автомастерской, которых в Индии предостаточно – хоть в крупном городе, хоть в провинции. Починить можно абсолютно все и везде, с хорошим качеством работы. Цены – как договориться. К примеру, хороший сервис двигателя с заменой масла, фильтров и т.п. будет стоить менее 100 долларов США. Благодаря таким мастерам техника в Индии работает до полного износа, до стадии рассыпания на молекулы.

Угон автомобилей

Неактуально. Как явление это, безусловно, присутствует, но носит скорееэпизодический характер. К примеру, в городе Раджмандрия (население 1 000 000 человек) зафиксировано всего три угона за весь прошлый год. Чаще крадут велосипеды, мопеды и мотоциклы. Оставляя машину на стоянке у гостиницы, вы можете быть за нее спокойны. Но оставлять машину открытой все же не рекомендуется.

Цены на топливо

Выше, чем у нас, но растут медленнее. Средние цены (на январь 2008 года) на дизтопливо около 35 рупий за литр (1 доллар – 40 рупий), на бензин – около 50. Бензин, как правило, аналог нашего 76-го. Марки с более высоким октановым числом можно найти только в крупных городах. Бензоколонки на хайвэях оснащены современным оборудованием. Что же до остального привычного сервиса – с этим попроще. Автомоек, закусочных, туалетов, как правило, нет. Есть только небольшие магазинчики с запчастями и маслами.

Светофоры

Им следуют, но до определенного момента. Если красный долго не переключается на зеленый, начинают движение: разом, аккуратно и организованно – нам ехать надо. И вот при всем при этом индийцы как-то умудряются ездить, причем очень даже неплохо. Аварий на дорогах хватает, но дорожная полиция работает оперативно.

Несмотря на обилие транспорта, в пробку мой приятель попадал всего дважды. Первый раз в город приезжал знаменитый киноактер Чиранджеви, чем вызвал небывалый ажиотаж среди населения, а второй раз был вызван банальным ремонтом дороги, совпавшим по времени с сезоном уборки сахарного тростника. Этот тростник перевозится всеми видами транспорта и занимает много места на дороге. Еще труднее объезжать рисовозы – грузовики со свисающими по бокам огромными мешками, эдакие гигантские хомяки на колесах.

Дорожное хамство

Здесь его нет. Вот нет – и все. Вроде и лезут все, кому куда надо, а хамства нет. Напротив, развито взаимоуважение и забота. Например, идешь на обгон грузовика, а его водитель дает тебе знак: подожди, не лезь. И точно – через пару секунд навстречу вылетает мотоциклист, которого ты не видел из-за грузовика. Как только дорога освободилась, драйвер даст тебе отмашку: давай, езжай. Можете представить такое у нас? Вряд ли. А здесь это норма.

Честно говоря, мы с Николаем не нашли ответа на вопрос, чему труднее научитьсянашему водителю – западному порядку и дисциплине или индийскому взаимоуважению. А вы как считаете?

_________________
Был Авик: дек. 98, linea Sol, 3S-FE, АКПП, был... уехал покорять Сибирь.
Сейчас Камри V, окт. 04, 2.4 АКПП, роман с Тойотой продолжается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 26, 2008 2:26 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 18, 2007 9:45 am
Сообщения: 762
Откуда: Питер
Порадовало про угоны и светофоры :)

"нам ехать надо..." :)

_________________
Был Авик: дек. 98, linea Sol, 3S-FE, АКПП, был... уехал покорять Сибирь.
Сейчас Камри V, окт. 04, 2.4 АКПП, роман с Тойотой продолжается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 29, 2008 2:19 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 06, 2007 1:08 pm
Сообщения: 585
Откуда: Тюмень, 72
Ну хорошо ... уговорили, не поеду в индию на своем авике! :D

_________________
Avensis 2001, 3S-FE, R3, AKПП, Soleil, серебристый седан (продана май 2011)
Mazda 6 MPS 2007
Mazda CX-7 2008


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.080s | 27 Queries | GZIP : Off ]
./cache/ is NOT writable.