Выбрать подходящее имя для автомобиля задача непростая: от названия напрямую зависит объем продаж в той или иной стране. Неймингу в автоиндустрии уделяется большое внимание, в прошлом году журнал Forbes даже составил рейтинг лучших и худших автомобильных названий. Лучшими названиями были признаны: Chevrolet Corvette, Dodge Ram, Lamborghini Diablo. В число самых нелепых попали: Daihatsu Motor Naked, Honda Life Dunk, Isuzu GIGA 20 Light Dump, Mazda Motor Bongo.
Chevrolet Corvette - лучшее имя для авто
Chevrolet Corvette - лучшее имя для авто
Нелепый Honda Life Dunk
Нелепый Honda Life Dunk
Suzuki SX4 содержит в себе много значений
Suzuki SX4 содержит в себе много значений
Если раньше названия были все больше идейные, то сегодня они чаще всего генерируются компьютерами. Avensis, Elantra, Magentis, Megane, Meriva, Mondeo, Vectra, Vitara - все эти названия были придуманы машинами. Впрочем, некоторые производители случайные названия выстраивают в закономерность. Например, известно, что Opel старается, чтобы каждая новая модель в своем названии заканчивалась на звук "А", а для звучности в центре желателен "Р". Таким образом, модельный ряд Opel звучит весьма "рычно": Astra, Corsa, Vectra, Tigra, Frontera, Merriva и т.д. А Citroen в свое время делал так, чтобы автомобили носили женские имена сл звуком "С": Xsara, Xsantia и пр. Со временем все это упростилось до С1, С2, С3, С4, С5 и т.д.
В своем стремлении "не заморачиваться", некоторые доходят до абсолютной упрощенности. Например, согласно последней концепции Mazda, машины у нее теперь именуются очень просто: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и т.д. Ну, а другие так "наворотят", что человек непосвященный никогда не догадается, какую идею производитель законсервировал в названии. Например, в названии Suzuki SX4, по задумке производителя, воплощена перекрестная концепция, где "S" означает "спорт", "X" – знак перекрестной концепции, "4" означает 4 времени года, а также цифра относит к приводу 4x4. В номинации " с выдумкой" преуспевают и бренды "попроще". К примеру, одно из самых необычных названий получила новая модель KIA cee’d, которая выйдет на российский рынок в 2007 году. Первая часть названия «СЕ» символизирует то, что автомобиль будет производиться и продаваться в Европе (European Community), вторая часть «ED» (European Design) говорит о том, что стиль и дизайн данной модели разрабатывался специально для европейских потребителей.
Российские представительства не участвуют в номинации моделей, но иногда адаптируют названия иномарок для российского рынка. Как рассказали в представительстве Mazda, процедура следующая: в головном офисе составляется список возможных названий, которые обычно являются японскими словами (они многозначные, так что там поле для деятельности большое). Этот список рассылается по различным странам с просьбой прокомментировать звучание на местном языке. Полученные комментарии собирают в одну таблицу и на их основе выбирают название. Делается это не случайно: нередки случаи, когда оригинальное название на чужом языке означает что-либо нецензурное.
Самый известный случай, когда название авто сыграло плохую шутку с производителем, - это вывод внедорожника Mitsubishi Pajero на рынки Латинской Америки и Испании. Японские маркетологи не сразу осознали, что в испаноязычных странах название Pajero (по-испански читается "пахеро") означает не что иное, как "онанист". Пришлось срочно переименовывать машину в Montero. Для россиян, например, неблагозвучными стали бы названия VW Lupo или Proton Perdana, не случайно Chevrolet предпочел Daewoo Calos в России переименовать в Chevrolet Aveo. "До появления российского офиса были и «смешные» для русского уха называния, как Mazda Sassou (этот концепт представляли два года назад, он являлся прообразом Mazda2, которая будет впервые показана через месяц в Женеве), - рассказывает PR – директор представительства Mazda Маша Магуайр. - Теперь, когда мы включены в процесс, названия уже нейтральны".
Самое больше поле для творчества открывается для китайских дистрибьюторов: вместо непонятных иероглифов они вправе придумывать названия, какие захотят. Что касается отечественных автомобилей, Россия уже долгое время избавлена от каких бы то ни было проблем творческого характера. В 1968 году через газету "Советская Россия" ВАЗ объявил конкурс на лучшее названия для советского народного автомобиля.
Характерно, что в то время процесс номинации происходил по характерному принципу "даздраперма". Слава богу, удалось избежать таких названий, как "Сотая весна", "Десина" (сокращенно от Детище советского и итальянского народов) или "ВИЛ -100" (столетие Владимира Ильича Ленина). Хотя, с другой стороны, названия LADA GAGARIN, LADA GENIY, LADA ILYCH сегодня бы звучали вполне динамично. Вот LADA UTES – это уже … символично, пожалуй. А название VALENTINA, скорее всего, дало бы толчок для развития устного народного творчества ("Гони! Гони, Валентина, гони! Ты видишь, Валя, я совсем не боюсь…") Если бы это название пришлось по сердцу первому гендирктору ВАЗа Виктору Полякову, сегодня на дорогах, скорее всего, ездили бы не "Лады", а "валечки", "вальки", "валюхи", "развалюхи" и т.д.
Любопытные подробности: среди других названий, предлагавшихся пролетариатом для автомобиля, позже ставшего известным как "Жигули", были: «Пато» (Пальмиро Тольятти), «Орленок», «Волжанка», «Жигулевская волна», «Ульяновец», «Венера», «Лунник». Многие желали отразить дружбу советского и итальянского народов: «Россита», «Дружба», «Союз», «Софи», «Итарос», «Пальмиро», «Совиталь». Немало было «космических» предложений: «Восток», "Лунник», «Спутник», «Комета», «Заря». Были и просто ласковые имена: «Жаворонок», «Россиянка», «Ласточка», «Мечта», «Друг», «Песня»…Гм.
В конце концов, машину решено было назвать "Жигули", что в то время тоже звучало довольно экзотично, а для экспорта это название и вовсе не подошло. В нескольких языках оно имело не очень приличные созвучия. В этом смысле особенно отличился венгерский язык, в котором есть выражение "щикули" с абсолютно нецензурным переводом, в других языках "Жигули" напоминали понятие "жиголо". В итоге, уже в 1975 году все экспортные ВАЗы были переименованы в LADA, в России "Жигули" стали называться LADA-ми, только начиная с 2004 года.
Сегодня Волжский Автозавод обещает построить сразу несколько новых моделей автомобилей. Кто знает, может быть, новое руководство тоже решит объявить всенародный конкурс по выбору названий… У народа наболело, думаем, выбрать будет из чего…
Вот такая статья.
Romale
Ты был прав!
Кстати, я задал вопос дистрибьютору-может ответят?
_________________ Avensis 2002, 1,6 VVT-I, Terra - продан. MMC Pajero IV 2007, 3,2 Diesel, АКПП. Полный фарш!
Ответьте на вопрос, чтобы доказать что вы человек.
|