Tomas79 писал(а):
А чего бояться? Двигатель, как двигатель. С кривыми руками любой двигатель можно запороть. Сам планирую поставить ГБО.
Бояться можно прогорания выпускных клапанов например. Газ
существенно дольше горит, нежели бензин, поэтому он лучше разогревает двигатель. А если фазы газораспределения выставлены в предельные значения даже для бензина, значит газ догарать будет уже в выпуске. Так что вообще для всех автомобилей с VVT-i ГБО, не влияющее на работу механизма фаз газораспределения, - зло (а влияющих на VVT-i я не видел). У обычных моторов, типа 4A/7A-FE или 3S-FE, фазы газораспределения выставлены с запасом и фиксированы (из-за этого и немного большая прожорливость, нежели могла бы быть). Но из-за этого газ успевает догорать. А на моторах с независимым приводом распредвалов (например, 3S-GE) можно даже попробовать самостоятельно подправить фазы выпуска под езду на газ; только в таком случае на бензине желательно практически только греться.
И ещё важный нюанс для любителей ГБО - нужно обязательно правильно выставить момент зажигания. Иначе будет стрельба во впуск даже на не-VVT-i моторах (или все то же дожигание газа в выпуске).
Сам я собираюсь себе ставить ГБО в ближайшее время, но, как разработчик электроники, разобравшись в существующих на данный момент ЭБУ ГБО, понял, что буду а) собирать ГБО самостоятельно; б) ЭБУ ГБО разработаю сам, т.к. сложности в этом нет никакой, а существующие ЭБУ разработаны плохо.
Вот таков результат моего полугодового изучения вопроса установки ГБО на Авенсис.