Свап окончен. Это была самая тяжелая работа из тех, что я когда-либо делал. Но хорошо то, что хорошо кончается.
Для установки 3S вместо 1ZZ на Авенсисе не хватает одной вварной гайки в кузове. Изначально хотел вварить её, но потом решил, что варить лонжерон не стоить (ржаветь будет) и сделал вот такую штуку:
Вложение:
1.jpg [ 31.42 KiB | Просмотров: 107342 ]
Вложение:
2.jpg [ 46.24 KiB | Просмотров: 107342 ]
Обработал в кислоте от коррозии (хорошо видна граница обработки):
Вложение:
3.jpg [ 35.25 KiB | Просмотров: 107342 ]
Потом "доработал напильником" и получил вот такую замечательную вещь:
Вложение:
4.jpg [ 58.85 KiB | Просмотров: 107342 ]
Вложение:
5.jpg [ 71.77 KiB | Просмотров: 107342 ]
Идея вот в чём. Большое усилие к вварной гайке должно прикладываться только в одном направлении - снизу вверх. Поэтому принципиально можно было бы вообще просто подсунуть гайку и закрепить подушку (ниже в лонжероне есть родное отверстие, через которое можно подсунуть гайку на нужное место). Но проблема возникнет потом, когда надо будет подушку ДВС снять: гайка упадёт в лонжерон. Поэтому задача не в том, чтобы крепко закрепить гайку, а в том, чтобы закрепить её всего лишь от падения. Поэтому можно приделать к гайке хвост, просверлить в лонжероне и хвосте отверстие, нарезать резьбу в хвосте и болтом закрепить хвост. Так и было сделано. На предыдущих фотографиях хвост у гайки без отверстия, т.к. его я сверлил прямо на месте и там же нарезал резьбу.
Вложение:
6.png [ 813.43 KiB | Просмотров: 107342 ]
Вварной гайки не было под левым нижним болтом подушки (см. фото выше). Рядом с ним виден болт поменьше - это как раз тот самый болт, который крепит хвост "вварной гайки". Все держится крепко и, как показал опыт, за полгода нахождения в сырых условиях, изготовленная конструкция благодаря обработке кислотой даже не собралась ржаветь. Так была решена первая проблема.