Причиной нижепреведенных работ стало никчемное звучание штатной музыки и, главное, постоянно чешущиеся рученки.
После модернизации фронтальной акустики встал вопрос об установки саба в багажнике. Установка готового корпусного сабвуфера даже не рассматривалась (читай выше — рученки-то чешутся), поэтому выбор пал на установку типа steals с фазоинвертером. Цель — максимально естественно и грамотно вписать саб в немалое багажное пространство Веника. Изначально оговорюсь: работы по акустике в целом, а также работы со стекловолокном, пене и карпету выполнялись впервые, делалось все целиком и полностью теми самыми рученками вечерами, порой поддерживалось порой-тройкой баночек любимиого пива)
Итак, ингридиенты:
1. Сабвуфер Hertz ES 250 — (рекомендую, результатом вполне доволен). Цена — 3000 р.
2. Стекловолокно — досталось на халяву в достаточном количестве, так что цену опущу
3. Эпосидная смола ЭД-20 — в процессе пробовал полиэфирку, ей работать намного проще и быстрее, но большинство работ выполнялось именно эпоксидкой. 1200 р. за 5 кило + отвердитель
3. Шумоизоляция — STP, 4 листа. Цена 1000 р.
4. Деревянная панель для лицевой части. Цена — 600 р., хватило и на саб и на подиум для усилителя (об этом чуть позже)
5. Карпет. Цена — 240 р. за кусок 1500 мм*2000 мм. Можно было брать и меньше, но для гармонии цветов решил обшить и колесные арки багажника.
6. Сопутствующие товарь — клеи и прочие провода. Точного посчета цены не вел, но ориентировочно 1500 р.
Собственно, процесс:
1. Первым делом, разбираем багажник вместе с задними сиденьями (для последующей оьклейки шумоизоляцией)
2. Далее шумоизоляция правой ниши багажника. Цели данной операции, думаю, обьяснять не стоит, упрмяну лишь о том, что процесс ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ. Обклеивалась как ниша багажника, так и арка вместе с внутренней частью крыла.
http://avensis.org.ru/gallery/displayim ... 0809&pos=43. Обклеиваем скотчем внутреннюю поверхность крыла в том месте, где будет вылепливаться саб. Операция крайне важна, т.к. эту конструкция потом надо каким-то образом вытащить из машины. В моем случае все прошло прекрасно, корпус отлепился вместе со скотчем, детали багажника остались на своем месте.
4. Далее — самое интересное — вылепливание формы задней стенки саба. Тут рекомендую использование фена — с ним легче задать необходимую форму. Стекловолокно нарезал кусками по 10-15 см в ширине, накладывал внахлест. За 1 заход можно положить 2 слоя волокна. Важно, чтобы между слоями не оставалось воздушных пузырей, иначе потом система будет звенеть. Эпоксидку разводил с максимальным количеством отвердителя и минимальными дозами, высыхало часа за 4. В результате получил прекрасную форму, полностью повторяющую внутреннюю форму заднего крыла. Замечательно, сидит плотно, не вибрирует.
http://avensis.org.ru/gallery/displayim ... 0809&pos=55. После 5 слоев стеклоткани и полного их засыхания вынимаем форму, обрезаем лишнее и, поместив форму на горизонтальную поверхность на необходимой высоте, лепим боковые стенки. Процесс тот же, количество слоев неизменно — 5 штук.
http://avensis.org.ru/gallery/displayim ... 0809&pos=6http://avensis.org.ru/gallery/displayim ... 0809&pos=76. Если руки еще не перестали чесаться (хотя тот кто работал со стекловолокном, поймет, что это нереально, т.к. после его обработки начинаешь чесаться о любой выступающия предмет интерьера), то снова обрезаем лишнее и готовимся к установке передней панели корпуса. Тут идеально подойдет панель МДФ, в моем случае использовалась обычная деревянная панель, но все же результатом я доволен: никаких дребезжаний нет. Процесс довольно прост — по шаблону вырезаем необходимый кусок и приклеиваем его уже освоенным методом при помощи стекловолокна и эпоксидки. Количество слоев непоколебимо.
7. Корпус вроде готов, но необходимо проверить правильность его соответствие параметрам. Прежде всего объем. Для моего типа установки (закрытый корпус с фазиком) по документации необходим объем в 28 литров. Пора проверять. С квадратными корпусами все понятно — азы школьного курса геометрии незабыты. Но у меня форма довольно сложная. Выход — вода: просто заливаем в корпус максимально возможное количество воды, попутно замеряя ее количество. У меня вышли внушительные 29 литров. Что-ж, очень даже неплохо…
8. Внутеннюю поверхность корпуса обклеивал самоклующимся паралоном (сорри, не знаю как это правильно называется — черный паралон, где-то 3-4 мм толщиной на самоклеющейся основе). О полученном эффекте утверждать не берусь, но эстетический эффект потрясный)
9. Не обязательно, но пипец, как красиво: внешнюю поверхность корпуса покрыл черным антигравием — эстетика, блин). Попутно врезал порт под контакты саба, крепеж — саморезы + герметик (мы же не хотим шипений через нежелательные щели)
http://avensis.org.ru/gallery/displayim ... 0809&pos=810. Вся конструкция до сих пор свободно устанавливаетя, а главное вынимается из автомобиля? Что-ж, продолжим. У меня верхняя стенка корпуса не доставала до нижнего края обшики стекла примерно 5 см. Плюс возникло непреодолимое желание объединить корпус саба с уголочком обшивки багажника (на фото будет видно). А еще, геометрически прямоугольная, без извращений передняя панель ущемляла самолюбие. Что-ж, будем извращаться, поможет в этом небезизвесная монтажная пена Macroflex. Также, закрепил колечко воруг саба, которое теоретически будет защищать последнего от вредного воздействия со стороны человекоподобных. В результате — округленная форма верхней панели, аккуратный уголок между передней панедью и задней панелью обшивки и удовлетворенное самолюбие… . Идем дальше
http://avensis.org.ru/gallery/displayim ... 0809&pos=111. Итог близок, и желание лицезреть его заставило поработать до 5 часов ночи. Ни разу не пожалел… Вырезаем необходимый кусок карпета и специальным клеем фиксируем его на корпусе саба. Свойства карпета позволяют тянуть его в немыслимых формах, поэтому корпус был обтянут максимально точно, с загибом всех краев, короче, результатом очень доволен.
http://avensis.org.ru/gallery/displayim ... 0809&pos=2После установки готового саба и сборки правой части багажника остался неимоверно рад полученному результауту — это касается и качества установки и качества звучания.
В дальнейших планах — изготовление в левой нише корпуса для усилителя.
http://avensis.org.ru/gallery/displayim ... 0809&pos=3P.S. Уж простите за качество некоторых фоток — камеру пора менять, а также за отсутствие некоторых моментов процесса. Будут вопросы — с радостью отпишусь