Дополню статью про ремонт замка багажника на седане.
Материал, на который дал ссылку Дмитрий74 (на первой странице), для меня оказался недостаточно подробным, потому я пару раз "наступил на грабли" и....может моё дополнение кому-то пригодится.
На моём авто замок не открывался с самого момента покупки. Ключ совсем не вставлялся и я не понимал почему. Этой зимой, в морозы, я сломал вспомогательную стойку, которая тут у многих обломилась и замок пришлось снимать, ну и личинка замка пошла в ремонт.
Замок в исходном положении уже
показан здесь.
Отмечу, что именно стопорное кольцо снимать не обязательно — я не сумел понять, зачем я это сделал и в дальнейшем уже к нему не притрагивался. Разбирать стоит сразу со стопорной дуги, вставленной с боку:
Вложение:
Комментарий к файлу: Разбор замка: с боку вынимается стопорная дуга, которая в собранном виде, продевается в отверстия.
image1.jpg [ 118.73 KiB | Просмотров: 11235 ]
Стопорная дуга вставляется с боку и в собранном виде удерживает заднюю пластиковую часть замка с передней цинковой вместе. По фото можно как устроено.
После отделения цинковой части замка, снятия с неё пластиковой облицовки, она у меня разобралась на два цилиндра: Самый большой, который показан на фото выше и тот, что вставлен в него с личинкой. Этот внутренний цилиндр у меня был полностью закостеневшим. Ничего не двигалось и я понять не мог, там что-то запрессовывалось или личинка должна свободно выниматься?
Попытался ухватиться ключом таким образом:
Фото постановочное, так как в процессе реально работы я ничего не снимал.
Вложение:
Комментарий к файлу: Так хвататься нельзя - цинк отламывается.
image2.jpg [ 115.85 KiB | Просмотров: 11235 ]
В результате фрагмент цинка сломался - на фото уже видно эпоксидный пластилин, взамен недостающего фрагмента.
В общем, когда всё исправно, личинка должна прям сама вываливаться из второго цилиндра и в процессе работы она в нём вращается. В моём случае личинка не вываливалась.
Я пытался отмачивать замок в жидком ключе - прям в банку из баллона выдавливал масло так, чтоб замок погружался в масло. Пытался нагревать его феном с максимальной для моего фена температурой 600 градусов. Результата не было. В общем, я его выбил, а выбивал я его примерно так:
повторяюсь, все фото постановочные, так как в процессе работы было не до этого.
Вложение:
image3.jpg [ 88.01 KiB | Просмотров: 11235 ]
Ключом удерживал цилиндр на весу, а сверху стучал. При этом торцевая часть личинки, по которой стучал, деформировалась и в ответную часть потом уже не вставлялась - её пришлось обрабатывать надфилем.
После этого личинка с секретами оказалась у меня в руках, я снова бросал её в масло на сутки, пытался греть феном с температурой 600 градусов - ничего не изменилось, пришлось стучать, но замачивания маслом и чистка размыли дерьмецо снаружи и стало понятно, в какую сторону секреты вынимаются и, соответственно, с какой стороны стучать:
Вложение:
Комментарий к файлу: Ещё одна постановочная фотка
image4.jpg [ 87.45 KiB | Просмотров: 11235 ]
На снимке всё уже вычищено и всё видно. Выбивал секретики плоским жалом отвёртки (теперь их модно называть битами).
Стучать приходилось сравнительно сильно - секретики при этом деформировались и впоследствии их пришлось обрабатывать надфилем. Причём, когда секрет уже "стронулся" с места и начал двигаться, вынуть его всё равно не всегда удавалось и иногда стучал в обратную сторону, чтобы "раскачать". В результате, у меня некоторые секреты деформированы с обеих сторон:
Вложение:
image5.jpg [ 160.45 KiB | Просмотров: 11235 ]
А этот секрет было не вынуть, даже после того, как он стал люфтить в личинке, в результате, на нём деформации даже на внутренней части:
Вложение:
image6.jpg [ 102.53 KiB | Просмотров: 11235 ]
Все они зачищались со всех сторон, с торцов, внутри. Пазы, куда они вставляются тоже чистились и впоследствии секреты в личинку свободно проваливались.
Стоит также сказать про пружинки: их я вынимал иглой. Одна из пружинок очень не хотела выпрыгивать из личинки и, когда, с помощью иглы я вынудил её показаться наружи, я ухватился за неё и потянул, вот результат:
Вложение:
image7.jpg [ 35.96 KiB | Просмотров: 11235 ]
Выдёргивать пружинки нельзя - надо ковырять иглой у основания, пока она не вылезет.
Всё это чистил как мог, бегал в магазин за дополнительным инструментом. В отверстие для ключа алмазный надфиль не пролез, но пролез обычный. Пока отмачивал в жидком ключе, обратил внимание, что он грязь частично смывает и дополнительно вымачивал личинку в масле после чистки.
Отломанная часть цинка была нужна, чтобы удерживать на своём месте подпружиненную грязезащитную шторку, которая "протыкается" ключом снаружи. Решил заместить её эпоксидным пластилином. Просверлил в нём отверстие для влаги.
Вложение:
image8.jpg [ 65.1 KiB | Просмотров: 11235 ]
Пока что, со своей задачей справляется.
Вложение:
image9.jpg [ 69 KiB | Просмотров: 11235 ]
После чистки задумался, чем всё это смазывать. Сперва хотелось обойтись вязкой силиконовой смазкой:
Вложение:
image10.jpg [ 46.2 KiB | Просмотров: 11235 ]
Но благодаря гуглу я передумал и использовал её только на частях замках, доступных после сборки, в местах трения пластика.