Всем привет! Вот на эмоциях спешу поделиться радостью
История, собственно, такова:
После покупки машины обратил внимание, что передние колеса как-то странно стоят в арке. Слишком близко к кузову. Тогда я не придал этому особого значения, думал может проглючило и забил. Через месяц поехал менять сайленты и тут меня ждал первый сюрприз от прошлого владельца - нижние рыгачи разные!!!
Ну, думаю, пофиг, меняем рычаги, едем на сход-развал. Все выставляют, машинку вроде не ведет. Но! расстояние от верха колеса до арки разное! Оказалось, что предыдущий владелец обул машинку в резину разного профиля, т.е. колеса 195/60R15 и 195/65/R15. Ок, ставим колеса правильно и едем на сход-развал опять. Через две недели заментил жор резины. Нехилый такой жор, с аппетитом. По совету поехал к другому развальщику, он делает не по компу, а на лучах. Он-то меня и просветил: у тебя, говорит, правое колесо где-то на 1см назад ушло
и дает телефон кузовщика. Кузовщик, кстати, тоже классный, ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО. После промерки днища машины взялся за работу. Подтянул подрамник вперед справа и я опять поехал на развал. Итог значения кастера: 0 град 30 минут на левом колесе и 0 град 18 минут на правом. И это при допусках от 0 град 30 минут до 2 град 05 минут. При этом машину швыряет по дороге как хочет, а в колее так вообще 3,14здец. Из интереса загнал машину на эстакаду и промерил подрамник. Оказалось, что продольные сайленты (а точнее посадочные места под них) разъехались в сторону. И тут спасение пришло от
Stealth. Как-то при личной встрече он упомянул, что подрамник у него есть с практически новой машины, он предложил мне его забрать. Его не поломало договориться с водилой автобуса Рига - Санкт-Петербург передать мне подрамник (
Stealth, тебе отдельное спасибо!!! Будешь еще раз в Питере, с меня пиво
) поменял подрамник со стабилизатором и опять бегом на развал. Значения кастера теперь стали 2 град 15 минут и 0 град 55 минут. Не пойдет. Значит, опять к кузовщику. Два дня работы и кастер стал 1 град 20 минут и 0 град 45 минут. При этом машинка едет не прямо, а вправо. Еще день работы и кастер стал по 1 град 40 минут
Уже ничего не тянули, просто подвинули гидравликой подрамник в местах крепления. Вся эта эпопея продолжалась около 3х месяцев
и за это время передняя резина превратилась в гоночные слики, протектора не было вообще. Ставим новую резину, едем на развал и наконец-то ЕДЕМ ПРЯМО!!!
радовался, как ребенок, что можно теперь отпускать руль и не бояться вылететь на обочину
Вот таким боком мне вышла ленивость проверить сход-развал перед покупкой, но это ничего, главное не терять оптимизма