Мой пост на городском форуме..
Поэтому и обращение к неизвестному Вам человеку, редактировать неохота, но вроде разжёвано...
Эдуард, не хочется спорить с Вами, тем более что я со стороны баррикад "ксенонщегов", и мну вся это ситуация напрягает так же как и всех остальных... Постараюсь более подробно пояснить что я имею ввиду...
1. Есть ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".
В нём, во-первых присутствует косвенное определие термина
"режим работы световых приборов", который подразумевает под собой
только дальний свет и ближний свет. Следует из :
Цитата:
3.44а фары R, С, CR: Фары дальнего R, ближнего С и двухрежимные (ближнего и дальнего) CR света с лампами накаливания.
....
4.3.5 Сила света каждой из фар в режиме "ближний свет"...
...
4.3.8 Силу света фар типов CR, HCR, DCR в режиме "дальний свет" измеряют ....
... и тому подобных фраз
Какого либо иного, более конкретного определения "режим работы" в ГОСТ нет.
Таким образом определились:
Режим работы это ближний, либо дальний.2. В вышеупомянутом ГОСТе есть пункт 4.3. "Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке" в котором есть такие занимательные подпункты как:
4.3.5 Сила света каждой из фар в режиме "ближний свет", измеренная в направлении оптической оси фары и в направлении 52' вниз от левой части светотеневой границы, должна соответствовать значениям, указанным в таблице 7а.
Код:
/-----------------------------------------------------------------------\
| Тип фары | Сила света в |Сила света в направлении 52'|
| | направлении |вниз от левой части световой|
| |оптической оси фары, | границы, кд, не менее |
| | кд, не более | |
|--------------------+---------------------+----------------------------|
| C; CR | 800 | 1600* |
|--------------------+---------------------+----------------------------|
| НС; HCR; DC; DCR | 950 | 2200* |
|-----------------------------------------------------------------------|
|* В случае несоответствия параметров, полученных при неработающем|
|двигателе, проводят измерение при работающем двигателе. |
\-----------------------------------------------------------------------/
Не думаю что Вы будете спорить о том, что фара предназначенная для галогенового источника света, никак не обеспечит "силу света не более" при установке в неё газоразрядного источника. Во-первых потому что Вы сами мне говорили о том что светораспределение разное и
у галогеновых фар пучёк более плотный, в то время как ксеноновые фары "размазывают" свет в стороны а во-вторых - простая математика... каким гумном должны быть фары, что бы при увеличении яркости источника втрое не выйти за предел пороговой яркости...
Таким образом определились, что
Сертифицированная галогеновая фара не в состоянии обеспечить распределение света по ГОСТ при установке в неё источника света втрое большей яркости("ксенона"), чем тот на который она расчитана а следовательно что... что режим работы фары при этом не соответствует режиму "ближний свет" по ГОСТ.
Если 2 утверждения выделенных жирным курсивом не вызывают возражений, то мну продолжит...
Обратимся к письму НИИ(пля, тока скрины... перепечатывать ... рррр):
Под понятием "режим работы" следует понимать совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению...На первый взгляд бред, ведь режим работы - это ближний либо дальний. Но если посмотреть с другого ракурса, то чем собственно отличается и определяется ближний и дальний свет.... светораспределением, которое подробно описано для ближнего в ГОСТе, для дальнего только яркость. Запутанная фраза, которую, ИМХО, следует обработать напильником и включить в ГОСТ. Как определение режима работы.
В свою очередь светораспределение согласно правилам ЕЭК ООН определяется категорией используемого источника света и конструкцией светового прибора.В переводе на русский, европейские(немецкие) ксеноновые фары поэтому и имеют не галку, а ступеньку, и яркость в пучке света по оптической оси фары примерно равную галогеновым но с галогеновой лампочкой. А не втрое больше, как галогеновая фара с ксеноном.
Поэтому я и сказал, что применение статьи о "несоответствии режима" правомерно...
Цитата:
ТИПУ светового прибора и ТИпу применяемого цоколя лампы....
В ГОСТ нет упоминания про маркировку, есть про тип, согласен что простой инспектор ГИБДД не имеет права/образования и тд определить тип источника света. Для этого должен быть инспектор технической инспекции. Можно тупо говорить "Это галоген, вынимать лампочку я не буду, включать и выключать свет тоже". Так как первое это - никак не соответствует определению того что "досмотр должен проводится без разборки автомобиля и с целью обнаружения незаконного груза(оружие, наркотики)", а второе - технический осмотр автомобиля, который инспектор проводить не имеет права... как то так короче...