LCD +1
Виктор
2. Шип-не шип - риторический скорей вопрос, зависящий наверное больше от условий зимы в конкретном регионе и даже от того где планируется ездить (ну например - выезд из двора/гаража крутая горка, которую никогда не чистят, шип однозначно). Я отдал предпочтение нешипованной "липучке" потому что дождь в феврале у нас не нонсенс и большую часть зимы ездишь по асфальту и снежной каше (а по каше важней рисунок и остаточная глубина протектора), улицы города как то чистятся и регулярно посыпаются смесью песка и соли во время гололёда. Ну и по льду липучка, хоть и не шипы, но и не всесезонка
3. В скандинавских странах запретили ролики зимней резины, где показывалось что машина на ней ездит так же как и летом (может помните у нас была такая: зима, снег, мужик садится в машину, а изнутри вид - лето вокруг, и он типа по афальту поехал
) потому что люди ей верили и увеличивали количество ДТП в разы
А собственно на вопрос даже не знаю что ответить, так как никогда не испытывал машину зимой "на грани"... хотя.. однажды по трассе шёл при нулевой температуре 150 по каше, напрягался только при перестроении, когда машина выходила из колеи и откровенно плыла (или летела
) по 10-саниметровому слою слякоти, но намёков на занос не возникало (иначе бы я тут щас вряд ли писал
), просто руль я держал строго прямо и чутка притапливал газ. Заднеприводные машины при выполнении этого манёвра несло жутко на значительно меньшей скорости
ИМХО решающую роль в данной ситуации играла не резина (хотя в колее нормально расшвыривала слякоть и доставала до асфальта), а сам авто.. ну и "прокладка" конечно