Мои скромные 5 копеек - с общими выводами почти согласен, не совсем понятны только 2 тезиса:
1. Брать только импортную (жел. скандинавскую) резину.
2. Б/у резину не брать.
Сразу оговорюсь, мнение субъективное основано только на личном опыте и личном же до неприличия большом пробеге. Итак:
1. В РАЗЫ в лучшую сторону от нашей отличается только Хакка, но там и цена тоже в разы. Если большинство зап. брэндов производятся в РФ (Турции, Тайване и пр.) не вижу особого смысла за них переплачивать (тем более, что технологии на наших заводах не сильно отстают от их). На старой ТОЙОТЕ шины КАМА - не престижно?- мне чес. говоря до лампочки. По проходимости по снегу некоторые наши поделки дадут фору импорту однозначно (древняя Я-400, Кама-503 - проверено лично). На Авенсе прошлой зимой стояла Kumho вроде корейская - впечатления о проходимости крайне отрицательные - это с учетом малоснежной зимы! Еще, переплачивая за известную марку, неплохо учитывать, как и где резина будет эксплуатироваться - если это преимущественно езда на большие расстояния по нашим "направления" (как у меня), то комплект резины навряд ли умрет естественной смертью (порезы, шишки и прочее). Отдать 3000 руб. за баллон, чтобы через месяц его выкинуть? Если $ карман жгут - тогда согласен, если нет - стоит подумать. Вообще у меня своей смертью умер как раз наш Амтел - сам удивился, импорт погибал трагически.
2. Если выбирать бэушку (именно бэушку, не наваренную) с умом и в этом немного разбираться почему бы не сэкономить? (10 баксов-то не лишние!). Месяц назад по Из рук в р. взял комплект Фортио, шипы (кировский Бридж). Стоял на ФФ2 2 мес., на этот сезон муж подарил хозяйке Хакку 5 на дисках - видел сам, пока осматривал резину у нее в гараже. Осмотрел сам, с хозяйкой доехал до монтажа - вердикт - идеальное состояние. Небольшой торг - 2700 рэ за 4 баллона. Сколько сэкономлено - арифметика простая. Давненько, еще на 09, получил Хакку 1 вообще бесплатно (сидел с друзьями-шиномонтажниками - пил пиво, подъехала "жертва рекламы" переобуваться и оставила к-т Нокии б/у 2 сезона, потому что "резину менять надо каждый год"). Ездил на ней сезон довольный как слон, пока тазика не продал (новый хозяин, вроде, до сих пор их не выкинул).Только искать хорошую б/у резину надо не с первым гололедом, а уже с конца сентября.
Второй момент - не исключено, что весной поменяю а/м - покупка новой резины совершенно не оправданна.
А категоричные утверждения брать только новую импортную резину очень напоминают рекламу шинных компаний, заинтересованных в увеличении сбыта, и адресованные, извиняюсь, лохам.
Так что думайте, дамы и господа.
А вообще - зимой - главное осторожность и благоразумие, а АБС, последние модели Нокии и прочие фичи - лишь незначительное подспорье. Удачи и берегите себя на дорогах!
|