belAlex писал(а):
boiko-ay писал(а):
Да кстати пока мотор разобран задавайте вопросы по механике...
Если мотор разобран для ремонта, советую промерить все зазоры, особенно в цилиндро-поршневой
группе. Если в допуски зазоры не попадают, просто замена колец не поможет, масло будет брать (зависит от степени износа). Замена поршней на новые, частично решит проблему масложора (поскольку ремонтных поршней не предусмотрено). Кроме этого обратить внимание на хон в блоке цилиндра, если есть гладкие места, нужно их убирать. По данным двигателям (серия AZ) мало информации по ремонту, расточка блока, гильзование (мне такая информация не встречалась). Хотя можно подобрать поршни и гильзы неоригинал .
Пробег машины по одомеру 365 тыс. Если по факту, то меньше. Один мой уродец (водитель) крутил спидометр вперед для воровства бензина, и сюда засранцы "крутилку" вкрячили. Итак, оригинальный пробег тысяч 300 примерно, машину на фирму брали новую с салона в 2003 году. Масло в мотор лили тойотовское синтетику 0W30, мобил синтетику 5W40, шел синтетику 5W40.
Констатирую факты после разборки мотора:
1. Состояние ЦПГ идеальное, даже мерить гильзы не стал -- заводская хонинговка присутствует во всех цилиндрах по всей высоте, на всем диаметре.
2. Состояние колена и вкладышей идеальное, вкладыши поменяем для профилактики, раз уж мотор вытянули и колено сняли.
3. Состояние цепи идеальное (на любом отрезке по длине укладывается в допуск с головой), износ на направляющих цепи мизерный, штангелем не мерил, так как поверхность даже "ногтем еле-еле цепляется"
Теперь о грустном...:
1. Три болта ГБЦ по одной стороне выкрутились из блока вместе с его алюминивой резьбой (частично)...
2. Меслосъемные колпачки дубовые.
3. ГБЦ "пропелером" -- под плоскостную линейку проходит щуп 0,07мм при допуске 0,05.
4. Маслосъемные кольца закоксованы все, а в двух цилиндрах лопнули на 3 части!!!
5. Диск сцепления изношен до заклепок, но маховик еще не задет.
6. Выжимной под замену, корзина в норме (от выжимного только отпечаток, даже штангелем не измерить).
Вывод из первых 4-х пунктов: мотор был перегрет (ну или ПОДОгрет, так как прокладка ГБЦ не пробита).
Принято решение -- блок на реставрацию к официалам (машина-то на фирме), да и у меня в автобазе оборудования такого нет, нужен координатно-расточной станок. Официалы (Тойота-центр "Инжпроект" г.Одесса). Делать будут так: высверливают отверстие под втулку, нарезают резьбу, изготавливают утолщенную втулку с резьбой и вворачивают ее туда, во втулке режется резьба под оригинальный болт (и так три раза...). После всего поверхность блока и головки шлифуется "как чисто". По моим и их реасчетам это вкупе до 0,2, что не критично. Официалы на все это хозяйство дают гарантию!!! Вся операция стоит 1500 гривен (190$) -- дорого, но куда деваться....
Для ремонта куплено:
1. Колца поршневые (комплект) -- 60$ оригинал.
2. Комплект прокладок двигателя полный -- 140$ оригинал
3. Комплект шатунных вкладышей -- 28$ оригинал
4. Комплект коренных вкладышей -- цену не помню.
5. Помпа -- 90$ оригинал.
6. Диск сцепления Valeo -- 44$ Корея
(ну хюндаи же бегают, а он им идет в оригинал), ксати в стоке стоял тоже Valeo, но французский (машино-то европейка)
7. Подшипник выжимной Valeo -- 12$ Корея, причем интересно, что продавец в магазине вытащил из корпуса сам подшипник и вставил его в мой оригинальный корпус!!! В стоке тоже стоял Valeo.
В принципе, то все не так уже и дорого для Т25-то!
Делаем выводы:
1. Не перегревайте мотор, обслуживайте его вовремя и качественными материалами и он прослужит ООООчень долго.
2. То что 1AZ-FSE хреновый мотор -- МИФ и брехня (см. п.1 и результаты разборки).
3. То, что ТНВД часто выходит из стороя -- МИФ и брехня, возможно на азиатах да, не сталкивался, но на европейках -- брехня. (имеется две машины -- одна фирмы Т25, одна моя Т22, реальные пробеги 300 и 350 тыс соответственно -- ТНВД в поряде пока тьфу-тьфу-тьфу).
Извиняюсь за много буковок и за то, что засираю тему топикстартера. Админы, если нужно переместите топик в другую тему или в отчеты.