Будучи ярым приверженцев фирмы TOYOTA, решил поделиться своим опытом ремонта специфической модели, а именно турбодизеля D-4D, в конструкции которого японцы внедрили систему электронного впрыска дизельного топлива COMMON RAIL. Я никак не претендую на выявление закономерностей в плане отказов вышеуказанной модели и, если кто хочет получить более достоверную информацию, посмотрите немецкие сайты со статистикой по отказам автомобилей или, что еще проще, спросите продавцов автозапчастей, что чаще всего покупают для вашей модели. Итак, просто краткий отчет о 3-летней эксплуатации подержанного авто TOYOTA AVENSIS 2.0 D-4D 1999г. Машину купил 7-летнюю с пробегом 150 тыс.км. Думаю, что смотали где-то тысяч 70, может больше. В хронологическом порядке (без учета сматывания) излагаю все поломки и стоимость ремонта.
1. 155 тыс. км – старый хозяин проехал на голых колодках, и потому пришлось заменить оба передних тормозных диска. Стоимость дисков и ремонта – 2800 руб. 2. 170 тыс. км – контакты реле стартера подгорели до приличной ямки. На предприятии в автогараже вставили наш медный болт и болезнь пропала. Стоимость ремонта – 700 руб. 3. 185 тыс. км – сгорела микросхема включения заднего дворника. Перепаяли плату дважды. Сначала – вроде как спецы с рекламой за 1500 руб., затем в гараже на предприятии электрик «обошел» эту микросхему и дворники стали работать только в постоянном режиме, т.е. без пауз, за 500 руб. 4. 205 тыс.км - лопнула трубка от кондиционера. Заварка трубки и заправка фреоном – 2000 руб. 5. 215 тыс.км – серьезная и очень характерная для этого двигателя поломка – сломались внутренние пружины в маховике. После разборки решил заодно поменять и диск сцепления, хотя он был еще рабочий. Стоимость ремонта вместе со всем модулем сцепления – 1300 $, т.е. сейчас это 39000 руб. 6. 220 тыс.км – стал через раз зимой включаться штатный догреватель двигателя. Заменил кнопку включения на приборной панели, плюс поиск дефекта – 3600 руб. 7. 240 тыс. км – самый опасный дефект этого двигателя – поэтапный отказ форсунок. Начал с замены одной форсунки, но потом вдогонку заменил все остальные. Стоимость дефектации, 4-х форсунок и ремонта – 2000 $, т.е. где- то 60000 руб. Кстати, ремонтировали в Феодосии, и украинские хлопцы не подкачали, справились. Говорят, что может еще отказать насос, это еще 1500 $, а также рампа – тоже около 1000 $.
Ремень ГРМ поменял сразу, как купил машину, а потом через 90 тыс. км. Тормозные колодки поменял спереди 3 раза и сзади 1 раз. Солярку лил всякую, но старался ее отстаивать в гараже перед заправкой. Расход топлива был: Зимой по городу – 9 л, Зимой по трассе – 7 л (скорость на прямой 120 км/ч), Летом по городу – 8,5 л, Летом по трассе с кондиционером (скорость на прямой 140 км/ч) – 7,5 л. Всего прошел 255 тыс. км (если учесть отмотку, то около 325 т.км) и продал. Но я благодарен этой машине, она меня выручала в сложных заносах и зимой и летом. А все вышеуказанные отказы случались вблизи от ремонтных мастерских и постепенно, без каких-то аварий и нервомотаний, как-то вовремя, если можно так выразиться. И как сказал мой знакомый директор автосервиса, TOYOTA –это вечная машина. Даже если там что-то сломается, то все можно починить и ездить дальше. Я с ним согласен полностью. Теперь купил кроссовер той же фирмы, тоже подержанный, т.к. деньги мне достаются нелегко. That's all folks.
Стаж вождения всяких авто кат.В – 33 года.
|