SoSed60 не соглашусь. Задача клапана сбрасывать излишнее давление в картере во впускной коллектор, и запирать в обратном направлении. Задача очистки воздуха попадающего из картера во впускной коллектор от масла лежит на маслоуловителе, который перестаёт выполнять свои функции по двум причинам:
1. Он тупо засран...
2. Разница давлений между картером и впускным коллектором настолько высока, что воздух пролетает, не успевая очиститься от масляной взвеси.
Вторая причина наиболее вероятна из-за прорыва газов в картер двигателя из-за компрессионных колец.
ПС: на моём моторе иной путь попадания масла во впуск не предусмотрен. ВВТИ имеет режим когда отработанные газы летят во впуск (если верить мультику тойоты, и хз зачем так сделано) и могут с собой прихватить маслице и с клаапнов и несгоревшее из цилиндров....
Код:
Ты видимо меня не совсем понял
Хорошо если человек подует в клапан и у него всё-всё сразу исправится, я буду только рад
Но я действительно не понимаю, клапан хоть в исправном состоянии, хоть во всегда открытом(а это лучше чем всегда закрытом) - будет пропускать воздух в направлении Картер -> Впуск. Обратный поток воздуха из впуска в картер никак не сделает лужу масла во впуске. И засирается клапан тоже от масла... Бороться надо с первопричиной, а не со следствием. Что является причинами я отписал выше...
Можно для начала покурить интернет на предмет самостоятельной диагностики состояния компрессионных колец - бумажку на маслозаливную горловину (которая должна присасываться), отсутствия запаха выхлопа из маслозаливной горловины и тд. Если всё ок, то успокоиться, если нет - на замер компрессии.
Штатный маслоуловитель всё равно полностью не очистит воздух от паров масла, и какая то часть будет попадать во впуск, а за 10 лет вполне могла собраться лужица... Умельцы в разрыв шланга между картером и впуском колхозят самодельные маслоуловители (Яндекс + "маслоуловитель" рулят).