ну всем привет. Вот и новая, а скорей продолжение избитой темы относительно рулевой рейки, а вот и суть проблемы:
после стоянки, как правило более 5 ч., и после прогрева двигателя примерно до 50 градусов я поворачиваю руль, например из положения "прямо" в положение "крайнее левое" и ощущаю легкие закусывания по мере поворота. Т.е. руль как-будто во что-то упирается, хотя положение "крайнее лево" еще не достигнуто. Дальше я поворачиваю руль капельку направо, а потом снова продолжаю крутить налево и эту "закусывающую" стадию руль проходит уже без проблем до следующего закусывания. Таким образом, достичь крайнего левого положения, когда руль все же упрется в ограничитель крайнего левого положения, удается только тогда, когда он пройдет через 3-4 такие "закусывающие стадии".
Бывает, что то же самое повторяется и при дальнейшем повороте руля вправо, но закусывания начинаются только в интервале от положения "прямо" до положения "крайнее правое". Т.е. как-будто получается так, что от "прямо" до "крайнее лево" что-то там расталкалось-улеглось, теперь надо все тоже самое сделать и от "прямо" до "крайнее право".
А бывает и так: кручу на левую сторону - руль закусывет, а на правую - нет, и наоборот.
Но такое случается НЕ ВСЕГДА. Деффект дает знать о себе изредка, примерно 1-2 раза за неделю (а грею я мотор 2 раза в день - утром и вечером, 7 дней в неделю)
Обращаю ваше внимание, что такое затруднение при вращнеии руля появляетя только ПРИ ПЕРВОМ его повороте влево-вправо после стоянки от 5 ч. (примерно). В последствии, на протяжении всей дальнейшей поездки (сколько бы она не длилась - хоть сутки), такой деффект больше не проявляется.
Полагаю, что карданчики рулевой здесь ни причем - в противном случае деффект проявлялся бы не только при первом повороте руля после длительной (от 5 ч.) стоянки. Думаю, что проблема где-то в самой рейке.
19.04.11 (примерно в 23.51) НЕМНОГО УТОЧНЯЮ ЭТО СООБЩЕНИЕ, Т.К. ВЫЯСНИЛОСЬ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ОСОБЕННОСТЕЙ
сегодня вечером, пока ехал из сервиса (там мне сделали диагностику ГУРа бесплатно, и на том спасибо), чесал репу и пришел к выводу, что рейку ремонтировать не надо - с ней все в порядке. Объясню почему.
Я ставил эксперимент: в один день (утром или вечером), пока мотор был холодный (до его пуска) я подвесил передние колеса (на двух домкратах - справа и слева) и крутил руль от упора до упора. ОН ДАЖЕ НЕ ДУМАЛ КЛИНИТЬ. Дальше заводил мотор и снова крутил: РУЛЬ И ТЕПЕРЬ НЕ ДУМАЛ КЛИНИТЬ. Опускал машину, убирал домкраты и выезжал. Руль и теперь не клинил, но в этом случае я им уже покрутил немного (пусть и без нагрузки), в т.ч. и на работающем двигателе.
На следующий день я завел двигатель и покрутил им на месте без подвешивания машины на домкратах (теперь появилась нагрузка на ГУР, т.к. машина на асфальте): клин клином (всмысле руль опять закусывать начал), причем клинил уже не только на первом обороте, но на втором и третьем и т.д. (до тех пор, пока жидкость ГУРа немного не нагреется). На ходу клин не проявлялся - на ходу нагрузка небольшая. Почему я в первый раз думал о проявлении деффекта только при первом повороте руля? Потому что для выезда с парковки чаще всего требуется один раз повернуть руль до упора (в правую или левую сторону) - нагрузка на ГУР максимальная (т.к. крутишь рулем почти наместе), а дальше уже выезжал с парковки и ехал с нормальной скоростью - нагрузка на ГУР была в несколько раз меньше - деффект уже не провлялся. Такое вот уточнение.
Таким образом, делаю вывод: рейка здесь не причем. Всему виной насос ГУРа, который сильно износился и при нагрузке (вращение рулем на месте) дает о себе знать в виде закусывания (там какой-то клапан вовремя не срабатывает). Косвенный признак - темная (с металлической стружкой) ATF'ка, которая образовалась "благодаря" изношенному насосу.
Сегодня звонил в exist - новый (оригинальный) насос стоит 12048 р. и ждать 2-3 недели.
Вопрос: кто знает, где ремонтируют насосы?
25.04.11г. добавляю информации к этому сообщению еще раз. Возможно, проблема решена (точно это будет известно через несколько дней)
Во-первых, мне сказали (в сервисе по ремонту насосов ГУРа), что из-за сильной выработки насос не ремонтируются - только замена. Ремонтируется насос только в случае течи (меняются сальники и прокладки). Во-вторых, решил пока с заменой насоса не торопиться, а поменять жидкость. Поменял (залил Mobil 320, минералку). Старая была как гудрон - не удивительно, что с ней клинил руль. Ну и в-третьих, подтянул ремень. Теперь не свистит в положении руля "крайнее лево" или "крайнее право". Жаль, что у ремня насоса ГУРа отсутствует регулировочный механизм, в отличие от ремня генератора и кондера. Пришлось натягивать ремень с помощью толстой отвертки, использованной в виде рычага (вставлял между блоком цилиндров и насосом ГУРа) - одной рукой держал отвертку, другой затягивал фиксирующий болт насоса ГУРа (блин, не перетянул бы!). Кстати, обнаружился небольшой люфт шкива (и соответственно оси) насоса, но - ВНИМАНИЕ! - продольного (вдоль оси, туда-сюда), зато поперечного люфта не обнаружилось
Пока все в порядке. О "полете" сообщу через несколько дней
8.05.2011 полет очень даже нормальный. Уверен на 99 % в том, что проблема была в старой ATF'ке, которя давно требовала замены
29.05.2011 полет нормальный. Уровень и цвет ATF'ки в норме
_________________ Avensis Wagon, 1998, 3S-FE, 2 л, 128 л.с., МКПП, пробег 456000
Последний раз редактировалось Dynamic Вс май 29, 2011 6:46 pm, всего редактировалось 14 раз(а).
|