vadilo писал(а):
1) Не рекомендуется подтягивать рейку. На рейке разбивается (вырабатывается) зубчатая часть в районе нулевого положения руля. Когда вы подтяжкой выбираете этот зазор, в остальных положениях руля шестерня рулевого вала будет слишком сильно прижиматься к зубчатой рейке. Это приведет к ускоренному износу и шестерни и зубцов и увеличит вероятность закусывания. Подтяжка - колхоз.
Не согласен.
Рейка изнашивается не только в нулевом положении, но и по краям, особенно если машина живет больше в городе. В нулевом положении конечно намного больше, с этим никто не спорит, да кстати -- изнашивается еще "нажимной поршенек", который давит на шток рейки, чтобы она не отходила от шестерни. При подтяжке рейки делал так: вывешиваем авто на подъемник или поднимаем оба передних колеса. Далее подтягиваем рейку где-то на пол оборота регулировочного винта, затем крутим руль от упора до упора проверяя на закусывание -- делаем все это с ВЫключеным двигателем. Можно руками переднее колесо поворачивать от упора до упора -- ходит легко без посторонних звуков и заеданий -- значит все нормально, можно подтянуть еще. Когда начнет ходить неравномерно при перемещении колеса руками, отпускаем на 1/3 оборота регулировочного винта и опять проверяем. На обеих тойотах подтягивал и ходит после этого рейка не один десяток тысяч км, по крайней мере на моей и на служебной пробеги по несколько сотен тысяч и с рейками все в порядке.
Про то, что подтяжка колхоз -- вообще не согласен в корне!!! Немцы не нашей рейке не зря предусмотрели регулировочный болт -- не просто так он там стоит. На некоторых машинах (не на авенсисах) в этом месте, где у нас регулировочный болт наворачивается заглушка, а под ней пружина либо винтовая, либо тарельчатая, которая давит на "поршенек"-- вот здесь действительно подтяжка невозможна, а если возможна, то это действительно колхоз.
Есть еще один колхоз или самообман -- назовите как хотите: Стучит рейка как правило в нулевом положении, так вот берут и смещают ее на один зуб, потом переставляют руль и регулируют схождение наконечниками. Естественно, что при этом радиус разворота в одну сторну больше, в другую меньше, но не значительно. Рейка в нулевом положении перестает стучать, а в том положении где стучала тоже не стучит, так как вы в повороте и руль держите внатяг. Видел как такое делают, когда хотят скрыть дефект или когда стук задалбывает, но сам такое не делал, так как действительно считаю колхозом.