Всем привет. Вот решил поделиться информацией, может полезно будет.
Итак, имеем авик с мотором 1AZ-FSE.
Симптомы неисправности: компрессор климы включен, трогаемся с поворотом руля – из подкапота в момент трогания раздается свист ремня, но не просто писк, а с призвуком трррррр… Когда обороты повышаются, звук пропадает. При трогании по прямой звука нет. При выключеном компрессоре звука нет. Первоначально грешил на ремень, но его менял 30 тыс. назад и ставил Dayco, а по этим ремням брака ни разу не встречал – ходят без нареканий. На холостом ходу ролик подпрыгивает часто-часто с амплитудой 2мм. После процедур описаных ниже ролик стоит как-будто его намертво к блоку прикрутили, никаких звуков и писков нет.
Ну теперь по сути: яма или подъемник нужны обязательно ( на домкрате тоже можно, но ОООООчень не удобно).
1. Отжимаем кронштейн ремня вниз и снимаем его с шкива генератора. (Большая трещетка из чемодана и головка на 19). Вытягиваем ремень полностью, снимая его с ролика и шкивов.
2. Осмотрев подходы к ролику, видим, что для его снятия необходима головка «внутренний торекс» Е20. Пытаемся одеть головку на болт и
матерясь понимаем, что она не оденется, потому как упирается в лонжерон. О трещетке и думать нечего… Принимаем решение о снятии кронштейна с роликом целиком
.
3. Спускаемся в яму, откручиваем правую половину «защиты» двигателя. (Маленькая трещетка из чемодана, головка на 10 и маленький удлинитель). Снимем ее.
4. Из ямы откручиваем болт крепления пружинного натяжителя, крепящий натяжитель к кронштейну ролика. (Г-образный накидной на 14, простой не залезет).
5. Откручиваем нижнюю гайку крепления пружинного натяжителя к двигателю и понимаем, что выворачивается она вместе с шпилькой – ну и хрен с ней, потом резберемся. Вытаскиваем натяжитель. (Большая трещетка из чемодана и головка на 14)
6. Прямым накидным на 14 (Г-образный на влезет) откручиваем верхний болт крепления кронштейна натяжителя к блоку, выворачиваем болт до конца и
очень сильно матерясь понимаем, что он упирается в лонжерон и вытащить его не представляется возможным, как и снять сам кронштейн с роликом… Это месть за русско-японскую….
7. Дико матерясь
понимаем, что для того чтобы вытащить этот гребаный болт необходимо открутить правую подушку двигателя и приподнять его, чтобы болт прошел под кронштейном подушки над лонжероном.
8. Приступаем: отверткой отгибаем фиксирующую пластину бачка гидроуса и снимаем его с крепления, отодвигаем в сторону на шлангах. Откручиваем три болта на 14, крепящие кронштейн подушки к лонжерону. Сразу все три откручивать не надо, надо по одному и наживить обратно на несколько витков, чтобы потом попадать подушкой на место не пришлось – высоты для поднятия хватит. (Большая трещетка из чемодана, короткий и длинный удлинители, головка на 14).
9. Гидравлический домкрат у меня на влазил под поддон, поэтому пришлось штатным домкратом поднять переднее правое колесо. Подставляем под поддон доску и гидравлическим домкратом потихоньку поднимаем двигатель до того момента, пока болт кронштейна натяжителя не пройдет между подушкой и лонжероном. Все болт вытащили… (Домкрат, перемычка на яму)
10. Вынимаем кронштейн натяжителя с роликом наверх, зажимаем в тиски, откручиваем болт ролика. (Большая трещетка, головка торекс Е20, тиски).
11. Вот теперь пожалуй самая ценная инфа
из всего отчета для нежелающих платить лишние деньги за хренпоймичо. Внутри ролика стоят два закрытых шариковых однорядных подшипника 6203
, которые запресованы в ролик один за одним. Покупайте Койо, Начи или NK и будет вам счастье. Старые выпресовываем, новые запрессовываем.
12. Сборка, как любят писать в наших букварях – в обратной последовательности.
PS: при разборке не перепутайте местами пункты 4 и 5
, иначе натрахаетесь с болтающимся кронштейном.
PS-2: Экономия налицо, так как отдельно ролик продается только Фебест, а что такое Фебест все вроде бы знают… По всем другим фирмам и в оригинале, продается ролик в комплекте с качающимся кронштейном и натяжителем по цене от 150 вечнозеленых бакинских комиссаров (у нас).
Всем удачи!