Видел в сети сравнения Карины е и Авенсиса. Сравнения Карины II и Авенсиса, наверное, никто не делал. Что ж, исправлю упущение, хотя такое сравнение никому уже и не нужно, кроме меня
По внешнему виду - Авенсис современнее - спору нет, хотя и Карина II десять лет назад была тоже ничего.
Самые значительные отличия в лучшую сторону, которые мне пока видятся - шумоизоляция и комфортабельность подвески - Авенсис на голову выше - 15 дюйм и другие изменения явно пошли на пользу, да и посадка выше (к тому же предыдущий владелец поставил проставки по 1,5 см) - там где раньше цеплял зимой днищем - без проблем, теперь не боюсь колеи от Жигулей.
Салон просторнее, особенно в длину и высоту: если у Карины II салон был меньше, чем даже у Мицубиси Галанта 84-87 г.в. (один знакомый омоновец с ростом 192 и весом 110, который частенько ездил пасажиром, говорил, зачем менять такой большой Мицуби на такую маленькую Тойоту?), то у Авенсиса уже сравнимый по размеру салон. Торпеда выглядит повеселее, пластик торпеды не хуже, а вот про остальные детали интерьера этого сказать нельзя. Велюр в Карине был мягче, пушистей и богаче на вид. Боковины дверей были сделаны из мягкого пластика (как на торпеде) - у Авенсиса жёсткая пластмасса, вдобавок дверные панели скрипят, если на них надавить локтем или когда закрываешь дверь за ручку. Хотя сама конструкция двери лучше - у Карины была несуразная квадратная рамочка для открывания, которая находилась практически посередине двери - приходилось руку изгибать буквой зю - всегда вспоминались "глупые япошки".
Выключатели передней подсветки в салоне с виду такие же как и у Карины, но работают отвратно - заедают, особенно при выключении - "проклятая английская сборка".
Противосолнечные козырьки у Карины были мягкие, да и потолок помягче. Бардачка между передними сиденьями в Карине II вообще не было, а если сравнивать Авенсис с Маздой 626 (даже 90 года) или Галантом (тоже 90 года) - то у них бардачки круче - мягкие, а у Мазды ещё и хитрые: два отделения - неглубокое в крышке и глубокое в собственно бардачке. Перчаточный ящик у Авенсиса практически такой же что был в Карине.
В подлокотнике заднего сиденья появились подстаканники - наверное, пригодятся. В Карине у заднего дивана было два встроенных подголовника - теперь три, с точки зрения безопасности - плюс, по удобству - посмотрим, в Карине было вполне удобно и приятно спать сзади.
Сиденья у Карины были мягче и бесформеннее - для спокойной езды может и лучше - после длинных перегонов прояснится. Под передними сиденьями у Карины были выдвижные лотки - теперь у пассажирского какая то сетка на крючке, у водительского пока вообще ничего не нашёл.
По эргономике: пока мне кажется, что в Авенсисе получше, на Карине убивала кнопка "аварийки" - была одинакового размера и формы с рядом расположенной кнопкой обогрева заднего стекла - я постоянно путал их. Движки отопления и вентиляции поменяли на "крутушки", движок заслонки наружного воздуха остался тот же самый, у Короллы 82-87 г.в. тоже такой же был. Дефлекторы отопления с виду примерно такие же, только крутушки закрытия-открытия работают с заеданием.
У Карины II была подсветка замка зажигания - у Авенсиса пока не заметил.
Если обобщить по интерьеру - то как был у Карины спартанский салон (по сравнению с одноклассниками-ровесниками япономашинами) так, в общем-то, и остался. Ну может это и есть стиль?
А вот педали газа и тормоза в Авенсисе проектировали те же самые "глупые япошки" - педаль газа значительно ниже и места для неё мало - при переносе на тормоз ботинок часто цепляется за педаль тормоза - зачем так сделано - не пойму. Работа сцепления изменилась явно в лучшую сторону - на Карине даже за 8 лет не совсем привык к сцеплению - плавно тронуться было проблематично (когда поменял сцепление, почти никаких изменений). На машинах, на которых ездил до Карины никаких проблем не было - сел и поехал.
Ходы ручки КПП, как мне кажется, стали немного меньше.
Работа АБС пока нравится - хотя сравнить не с чем - раньше не было.