Всем физкульт-привет!
Краткая предыстория.
Ещё 1 октября отписался на carhelp.info (Вот здесь:
http://www.carhelp.info/forums/showthre ... post833138)
"У меня Авенсис 1999 г. Двигатель 7A-FE.
Описание проблемы: вчера остановился на стоянке на 2 минуты - заглушил двигатель. Когда попытался завести - не заводится. Проверил искру - нет её, проверял на всех свечах. На этом движке две катушки - маловероятно, чтоб обе сдохли. Бензина почти полбака. Проверил диагностику - ничего не намаргивает. Втупую проверил все предохранители и под капотом и в салоне. Закрались подозрения насчёт иммобилайзера, ибо разок сам собой сработал центральный замок на закрывание. (Пару месяцев назад был похожий случай - машина внезапно заглохла на перекрёстке. Подумал, что случайно нажал кнопку на ключе. Вынул - вкл-выкл иммо - завелась и поехала. Теперь до меня дошло, что когда ключ в замке, то иммо не должен срабатывать).
Притащил машину на галстуке домой. Пока обсуждал с друзьями поломку, стоя у машины, опять сам сработал центральный замок на закрытие. 100% не нажимал случайно на кнопку Lock.
Сегодня полазил по инету - увидел советы про "покури 30 минут". "Курил" и с предварительным отключением аккума на 30 минут, и без отключения, и с перемыканием 4 и 13 контактов на диаг. разЪеме - ничего не помогло".
Конец цитаты. Комментарий к самому себе: в тот момент я думал, что нажимая кнопки Lock Unlock включается-выключается не только центральный замок, но и иммобилайзер.
На том форуме водятся крутые спецы, обычным пользователям там не очень помогают, мне ничего толкового не подсказали, кроме того, что "делай диагностику".
Вот решил сюда заглянуть. За месяц много чего почитал про иммобилайзеры и прочее, в том числе и на этом форуме. Но вопросы всё равно остались.
Так как самодиагностика (при замыкании 4 и 13 контактов на DLC3) никаких ошибок не показала, решил подсоединится компом.
Три недели у меня ушло на то, чтобы подсоединится к блоку управления (ECU), с помощью программы TECU. (Со свободным временем туго, мог уделить пару вечеров в неделю). Сидел на форуме разработчиков этой программы, перебрал кучу вариантов настроек программы, драйверов и проч. (подробности можно увидеть здесь, начиная с 22 страницы:
http://www.pccar.ru/showthread.php?t=15767&page=22). Дело оказалось в бракованном адаптере Masterkit ВМ1913USB. Взял у знакомого адаптер Орион, связался по профилю "Внутренний рынок для 7A-FE" без проблем. Программа тоже не показала никаких ошибок.
Стал грешить на сигнализацию - нашёл её блок, нашёл её блокирующее реле, которое отключает топливный насос. Сигнализация в порядке.
Выяснил, что в режиме "Зажигание вкл" на блокирующее реле сигналки не приходит 12 В, которые должны приходить со штатного реле топливного насоса. Отсюда вопрос: Когда на топливном насосе должно появляться 12 В? При включении зажигания или при работе стартера? В интернете не нашёл однозначного ответа для Авенсиса первого поколения.
Вчера до меня дошло как провести самодиагностику иммобилайзера на разъёме DLC3. (Нужно подцепиться светодиодом через 1 кОм резистор к 4 (масса) и 11 (OP1 - диагностика) контактам - наморгает коды диагностики). Все коды оказались в порядке, ключ видит (код 11), включение зажигания видит (код 13), открытие-закрытие (код 12) дверей видит, а также присутствует код 21: "Основной ключ вставлен в замок зажигания и система иммобилайзера выключена".
Короче всё вроде бы в порядке, а искры нет, двигатель ни на секунду не схватывает. И с топливным насосом непонятки.
Кстати ещё один вопрос: на моём дорестайлинговом авенсисе иммобилайзер при рассинхронизации ключей иммобилайзер должен сперва дать завестись двигателю, а лишь потом через несколько секунд заглушить его? Правильно я понял?
Пока планирую продолжать проверять цепи от блока иммо до блока управления двигателем (ECU), до конца проверить все цепи от ECU до реле топливного насоса, датчик положения коленвала.
Пардон за "многа букафф", хочется подробнее обрисовать ситуацию, чтобы меньше наводящих вопросов было.
Жду ваших советов. У кого какие мысли будут?