vadilo писал(а):
Сегодня купил полис без талона ТО разумеется. До 1 января так можно.
Вот и мне моя страховая предлагает то же самое сделать. Мой случай таков:
Полис истекает в январе, ТО - в феврале 2012 года.
В данном случае полис мне нужно вроде как получить в январе, но по новым правилам - только после ТО, следовательно, лично для меня расходы на полис и ТО приходятся на январь, что не совсем приемлемо...
Со слов страховой для меня существуют варианты:
1. Полис этим годом, ТО - в феврале
2. Полис по мере истечения, но до этого - ТО
3. ТО сейчас, полис - в январе, но я не понял, что с ТО в следующем году будет.
Короче, моя страховщица рекомендовала мне первый вариант.
Ну и вот, статейку сегодня в Авторевю прочел веселую, цитирую:
"ТО в тумане
С момента внедрения моратория на ТО в мае 2011 года. Что власти успели сделать за это время - и как нам проходить "техосмотр по-новому" в 2012 году?
Главное изменение - талон ТО теперь жестко привязан к страховому полису автогражданской ответственности ОСАГО - пока рождает массу вопросов. Если ваш полис Осаго действует до 22 сентября 2012 года, то пройти ТО нужно будет именно до 22 сентября - независимо от того, истекает действие талона ТО в марте, июне или декабре. А в дальнейшем главное, чтобы на момент покупки нового полиса талон ТО был действителен ещё минимум полгода.
Но как же быть тому, у кого талон ТО действует до января 2012 года, а полис ОСАГО - до октября? Проходить ТО дважды - в январе и октябре?" Но это бред! Пройти ТО в январе, а полис ОСАГО купить в июле, получив компенсацию по старому полису, - либо дотянуть с ТО до апреля и купить полис в октябре? Ведь теперь за отсутствие техосмотра предусмотрен только штраф от 500 до 800 рублей, а не снятие номеров и запрещение эксплуатации, как прежде.
Из-за неясной ситуации с бланками нового образца до апреля будущего года разрешено выдавать талоны ТО старого образца. Стоимость процедуры ТО на момент сдачи в печать предновогоднего номера Авторевю не определена. Аккредитация новых пунктов ТО не начата...
А с чем есть ясность?
Новые пункты ТО должны будут появиться начиная с января - их аккредитацией занимается Российский союз автостраховщиков. Чтобы стать оператором ТО и лично подписывать каждый талон техосмотра, нужны технические эксперты со средним специальным или высшим образованием в области автотранспорта и опытом работы в этой сфере два-три года. Как и прежде, результатом ТО будет диагностическая карта с заключением - допущен или нет автомобиль к дорожному движению. Если нет, найденные неисправности можно будет устранить там же, где проводится ТО. Здорово! Но постойте, это же огромная коррупционная ловушка - вы приезжаете на станцию автосервиса, аккредитованную как пункт ТО, а вам "диагностируют" несуществующую неисправность и предлагают тут же устранить её. Не хотите? Слишком дорого? Пожалуйста, ремонтируйтесь сами где угодно. Но после устранения неполадок проверку "проблемных" узлов и агрегатов придется оплачивать снова, тогда как прежде автовладелец в течение 20 дней имел право на бесплатную повторную диагностику.
А что теперь будет подлежать проверке?
Перечень был утвержден правительством 5 декабря 2011 года и заметно сократился. При проверке тормозов будет оцениваться эффективность торможения и соотношение усилий на тормозах одной оси - при этом исчезнет проверка работы АБС, износа колодок, давления в системе и работы регуляторов тормозных сил. Проверка рулевого управления не изменится (усилие, люфт, повреждения, работа усилителя), неважным станет лишь уровень жидкости в бачке гидроусилителя. Требования к токсичности и шумности двигателей остались прежними и зависят от класса транспортного средства, наличия нейтрализатора и года выпуска.
Для световых приборов осталась лишь проверка силы и направления пучка света - без оценки очередности и режимов работы светотехники. На лобовом стекле не должно быть трещин в зоне очистки дворников, а светопропускание лобового и передних боковых стекол не может быть менее 70%. Шины должны иметь глубину рисунка протектора не менее 1,6 мм, а зимние и с маркировкой М+S - не менее 4 мм: здесь все по-старому.
Автомобили должны быть укомплектованы ремнями безопасности с исправными втягивающими катушками, но требования к маркировке исчезли. Не будут проверять и целостность бамперов, а также затяжку соединений в подвеске и карданных передачах. Кроме того, исключены проверки подушек безопасности, буксировочных устройств, наличия аптечки и исправности спидометра."
Кроме всего прочего про аптечку порадовало. Кто-то срубил денег на этих аптечках и - в сторону, аптечки больше не нужны.