Митя ВМФ писал(а):
Уважаемые автолюбители! Пару месяцев назад возникла проблема. В какой-то момент начали прыгать холостые обороты как при запуске двигателя, так и во время езды при переключении на нейтралку. Во время движения это обычно происходит после продолжительный езды. Обратился в сервис. Промыли клапан холостого хода и проверили мощность генератора. Но проблема осталась. Подскажите, если была такая неполадка. Заранее спасибо!
Может помогу, вот что было у меня:
Неожиданно обороты холостого хода стали 1500-1800 в зависимости от прогрева двигателя. Во время езды, при включении нейтралки, стрелка тахометра несколько раз прыгала от 800 до 2500 оборотов. При холодном пуске 2200 оборотов, потом плавно опускались до тех же 1500-1800.
Хотел разобраться сам, потому в сервис не поехал.
Прочитал и скачал весь интернет, посвященный 3S-FE.
Затем почистил ДЗ и клапан ХХ, купил на разборе и заменил датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода и датчик ОЖ для EFI, но обороты не падали.
В мучительных раздумьях прошла неделя и два бака бензина...
Потом решил подойти к вопросу по-научному - проверил все патрубки и исключил подсос воздуха из задроссельного пространства, путём закрывания ДЗ толстой крепкой картонкой (двигатель сразу заглох). Заглохший двигатель означал, что воздух во впускной коллектор попадает только двумя путями (через естественные отверстия ДЗ

): Один - клапан ХХ, два - сама дроссельная заслонка. Закрытие канала клапана ХХ снизило обороты двигателя до 900-1000, хотя должно снизить было до 500-400. Тут то всё и открылось !!!
Колёсико, куда крепится трос газа при НЕ нажатой педали газа упирается в УПОРНЫЙ ВИНТ. Так вот этот самый упорный винт выкрутился и еле держался на последнем витке резьбы, тем самым открывая дроссельную заслонку на 3-5 градусов. Закручивание упорного винта на 5-7 оборотов вновь вернуло мне холостые обороты и убрало прыгания стрелки тахометра.
NB: Советую закрепить винт гайкой, чтобы предотвратить повторное самопроизвольное выкручивание.