Ремонт узла ГРМ провел этой же осенью. Менял знающий человек, а я был на подхвате - заодно и учился.
При ремонте была заменена охлаждающая жидкость. Охлаждающую жидкость настоятельно рекомендовали поменять,
так как если она японская - она не расчитана на наш температурный диапазон. В итоге завели авто -
скрежущий душу звук холодного авто исчез
. Ошибка коленвала тоже исчезла.
Радость однако была преждевременной - на следующий день появилась другая ошибка - Р1349/59 Система VVT
(управление). И далее долгое время ездил с этой ошибкой. Ошибку сбрасывал, однако она появляется через
некоторое время снова. Много искал чего в интернете про нее. По мануалу все подозрение на клапан или
муфту VVT-i. Купил новый клапан, заменил - те же яйца. Вернул старый на место. Осталась муфта. Но я же ее
поставил новую?! На форумах находил людей с аналогичными проблемами, но либо без решения, либо люди
ставили старую муфту обратно (что не лучшее решение на мой взгляд).
Также в это время начал инетересоваться диагностикой электронных блоков через разъем DLC3. Нигде сильно в
интернете про это не нашел. По началу купил себе ELM327. Естественно он у меня не заработал. Думал - мож
провода к разъему диагностики не подходят или мож выход сгорел. Специально ездил на диагностику и отдал
500руб, чтоб проверить разъем, теперь жалко тех денег
. Потом на форуме
http://www.pccar.ru нашел
наконец-таки описание протокола Toyota для диагностики. Сам человек, который делал описание в
программировании не силен - больше по железу и мк. Я же работаю программистом
В итоге появилась
программа JOBD сначала, а потом TECU думаю многим уже известную здесь. Программу и обновления размещаю на
том же писикаре -
http://www.pccar.ru/showthread.php?t=15767. Параллельно заинтересовался установкой
компьютера в машину, начитавшись этот же форум. Монитор, интелектуальный БП, GPS были заказаны на
http://www.ebay.com, остальные части компьютера - в Москве. Рамку для монитора сделал из дерева, а потом
мне ее покрасил одноклассник. Под автомобильный компьютер написал свою программу - панель приборов. Итог
можно посмотреть на фото.
Теперь вернемся к машине
Через год сгнили пыльники и отбойники от передних стоек. Купил пластиковые
пыльники, однако в отличие от оригинальных они были без верхней части и если поставить только их грязь
будет попарать на шток стойки. Проблему решил просто - верхнюю часть от старого пыльника изолентой
прикрутил с новому пыльнику. На момент написания отзыва все держится и не гниет!
Кроме этого купил и установил фары с левым светом и противотуманки.
Забыл еще написать, что сначала авто было с колхозным ксеноном. Как он освещает мне конечно нравилось, но
пришлось снять в связи с известными изменениями в ПДД.
На сайте
www.dealextreme.com нашел тюнинговые ручки дверей - очень понравились, можете видеть их на фото.
Радикально отличаются от накладок, которые широко распространены в магазинах. Еще охота взять
тюнингованные пороги для дверей той же фирмы Libao, да вот нигде нету (всмысле за разумную цену :().
Теперь по мелочи - заменил шпильки в ступицах задних колес (была сорвана резьба), а также заменил задние
тормозные колодки. Передние до сих пор в норме, хотя комплект новых валяется в багажнике.
Кроме всего этого установил электрический обогреватель Северс-М 1кВт.
Масло в двигатель сначала лил Mobil1 Peak Life 5w50, почитав что оно подходит для авто с пробегом от
100000км. Но потом на форумах почитал, что лить все же надо 5w30. Сейчас лью Mobil1 Super 3000 5w30.
Свечи последние брал платиновые NGK LFR5AP-11 (580руб). Обращаю внимание, что по каталогам в многих
магазинах начинают впаривать свечи с короткой юбкой. Для такой авто, как у меня нужно брать с длинной! Я
тупо брал по размеру - и они отлично работают.
Теперь вернемся к ошибке в двигателе. Диагностическая программа помогла понять, что блок управления
выдает сигнал на клапан VVT-i и клапан отрабатывает. Однако смещение фаз в муфте не происходит - застряла
в состоянии парковки. В мае 2011г. снова снял крышку двигателя и разобрался наконец с этой ошибкой.
Причина ошибки была в том, что в новую муфту надо смазать изнутри
Подробнее об этом
http://myfielder.ru/viewtopic.php?f=25& ... 863#p28863. Заодно при ремонте почистил форсунки и
заменил свечи. Для чистки форсунок сделал специальный БП - взял трансформаторный БП на 9В постоянки,
убрал внутреннюю плату, выходной провод подцепил через диод ко вторичной обмотке трансформатора. В итоге
получил импульсное напряжение - как раз для питание форсунок при промывке.
Читать полностью:
http://reviews.drom.ru/toyota/corolla/56579/