в общем, товарищи форумчане, сделали мои тормоза. точнее сделал один чудо-мастер (хвала ему и всех благ).
Что касаемо обломанных штуцеров в передних суппортах - проблему решили путем приваривания к "остатку" штуцера с помощью проволочной сварки обыкновенной гайки и последующим выкручиванием получившегося штуцера-болта и замены его на новый. Вся работа проводилась даже без демонтажа суппортов. никакого высверливания и нарезания новой резьбы и штуцеров бОльшего диаметра. все огигинальное.
По трубкам - старые демонтируются путем их разламывания и разкусывания на отдельные куски. иначе - больше геммороя, но тем не менее реально. Самые пострадавшие от коррозии места - это сгиб перед баком и полоса где они идут сбоку бака, а также места у подрамника. Там их состояние заставило ужаснуться. В остальном тоже особо ничего хорошего, но более терпимо.
Важно! Те, у кого магистральные тормозные трубки также находятся в жутком состоянии и кто намеревается их менять - сразу приобретайте и топливные (прямую и обратку) - итого 4 трубки - 2 тормозных и 2 топливных. Я этого не предусмотрел и мне в ближайшее время предстоит повторение процедуры. Топливные трубки также не в отличном состоянии (особенно обратка), но их течь не так критична как течь тормозных. Но дабы не повторять не очень приятные процедуры - лучше заменить все сразу.
тормозные трубки в принципе можно взять и неоригинал. У нас мне подсказали (уже после того, как я приобрел оригинал), что делают трубки на любую машину. Подбирают длину и вальцуют. На месте уже гни ее как угодно. Попробую таким макаром топливные магистральные приобрести. О результате (и цене) сообщу дополнительно.
Итог:
2 тормозных магистральных трубки ~ 2700руб. в экзисте
2 штуцера прокачных ~ 140руб в экзисте
1 литр тормозной жидкости Toyota DOT3 - 880 руб в магазине
1 комплект тормозных колодок ~ 1100руб в экзисте (купил по рекомендации автосервиса
, который заявил что осталось 3 мм, когда стали делать суппорта - оказалось что колодок еще минимум 1.5см, менять не стал, автосервису мысленно послал проклятий
).
Работа по замене трубок, замене штуцеров, прокачка тормозов - 3000 руб.
АБС стрекочет как должна, тормоза стали чувствительней и эффективнее. "Холостой" ход педали исчез практически полностью.
6 дней без машины, потрепанные автосервисом нервы и благодарность мастеру, поставившему мою машинку на колеса!
Следите за тормозами!!! Трубки также гниют и приходят в негодность. Меняйте их своевременно