Всем привет!
Тойота не Авенсис, а Королла 2003г. Проблема с коллектором такая же, поэтому решил отметиться здесь.
Наконец-то и у меня дошли руки до этого "токающего" звука.
Токающий звук становился громким на некоторых оборотах (от 1000 до 2000), порой чем-то напоминал пердеж в пустую пластиковую банку
.
Сверлил дырку диаметром чуть меньше диаметра самореза (чтобы он слегка
вкручивался в коллектор). Картинка в приложении к посту.
После сверления, зондировал проволокой внутреннее пространство - на глубину более 5 см там пустота во всех направлениях. Только глубже 6-7 см можно наткнутся на своего рода площадку, идущую вдоль справа налево (если смотреть на двигатель спереди). До этой поверхности около 6 см, а при смене направления зондирования в поперечном направлении, проволока проваливается еще глубже (глубину не нашел). Нужно сделать так, чтобы саморез при ввинчивании в корпус коллектора, дошел до этой площадки и ввинтился в нее кончиком. Я это почувствовал как то, что саморез уперся во что-то и стал вкручиваться труднее (это было почти на самом последнем участке длиной около 1 см. при длине самореза в палец). Когда осталось довернуть несколько мм., смазал головку самореза герметиком и дотянул саморез до упора.
Все делал на снятом коллекторе - думал что-то увижу в отверстиях, но это бесполезно. Все делается на ощупь. При сверлении нужно обеспечить чтобы стружка не попала внутрь коллектора - сверлить медленно и спокойно, снимая стружку руками (признаюсь - было не по себе). Заворачивал саморез тоже медленно и аккуратно.
Результат - двигатель стало почти не слышно из салона, а до этого как истрепанный дизель тарахтел, аж люди порой поворачивались. И так раздражался почти 3 года, а сейчас - как в новую машину сел.
PS Видео с работающим двигателем до переделки здесь
http://www.youtube.com/watch?v=_rC8XQEY95w