Приветствую всех читателей!
Об авто: Авенсис, 1999г.в., 1.8 7A-FE LB, мкпп, универсал, руль слева.
При рассмотрении вариантов установки ГБО, очень интересовали следующие моменты:
-какое оборудование ставить, и главное у кого (в сервисе или у частников);
-какие могут быть проблемы с клапанами (есть мнение, что в силу некоторых различий, при работе на газе проседают клапана) и как с этим бороться;
-где во впускном коллекторе устанавливать вводные газовые штуцера (кто знаком с системой Lean Burn, тот понимает о чём речь).
В результате имею следующее:
-выбор пал на польского производителя KME. Блок управления KME NOVA G4. Редуктор Tomasetto Alaska. Баллон Atrama tor 46l. Форсунки Hana. Устанавливал в сервисе. Пошли на встречу по подбору комплектующих. Конечно получилось подороже, чем если бы у частников. Но решил не гнаться за дешевизной.
-по клапанам -установил т.н. капельницу(смазка клапанов) от голландского производителя JLM. Тут я к однозначному мнению так и не пришёл. Сервисмен высказал мнение, что по данному тип двигателя можно не беспокоиться (старая модель, обладает достаточным запасом прочности). А в сети масса страшилок (в том числе о японцах) о фатальном исходе. Выбрал вариант -смазка клапанов. Вроде бы в Европе широко применяется.
-благодаря помощи
http://autoham24.ru/, определился с местом установки вводных газовых штуцеров.
На данный момент пробег на газе невелик- 4 тыс.км. Негативных моментов не наблюдаю. Дальше -посмотрим.
Поскольку баллон установлен вместо запаски, возник вопрос о том, где её хранить. Моё решение -купил б\у докатку и поставил её стоя, сбоку, в багажнике. Место занимает не так уж много, а главное, по сравнению со штатным колесом, вписывается стоя без проблем. Для информации, докатка подошла от Golf4.
Если какие вопросы — пишите. Спасибо за внимание.
Фотки здесь -
http://avensis.org.ru/gallery/thumbnails.php?album=336