Текущее время: Вт дек 03, 2024 8:15 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вскрытие и ремонт блока управления АБС (фотоотчет)
СообщениеДобавлено: Вт окт 16, 2012 4:05 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 5:20 pm
Сообщения: 203
Откуда: Саратов
Заглючила АБС. Симптомы: постоянно горела лампа АБС на панели, в т.ч. при диагностике скрепкой. АБС не работала.
Проверка разъема и прозвонка проводки неисправностей не выявила. Иногда лампа гасла, в этот момент скрепочная
диагностика показывала отсутствие ошибок, но длилось это недолго, лампа снова загоралась.

Приобрел б/у блок у форумчанина
Rusmaster55, установил его и все стало отлично - лампочка потухла, АБС работает.

Прежде чем выбрасывать свой старый блок, из чистого любопытства решил его вскрыть и посмотреть, что же у него
сломалось. Тем более что в Инете полно объявлений от всяких фирм о ремонте блоков АБС, да и в отчете Slavac99
есть ссылка на якобы удачный ремонт похожего блока АБС VW Passat.

Итак, вскрываем блок:

Изображение

Видим плату, покрытую толстым слоем геля. Осторожно убираем гель в месте, где
к плате подходят два самых толстых проводка от корпуса:

Изображение

Изображение

Плата закреплена в корпусе не жестко, а через резинки, поэтому при работе АБС
она вибрирует относительно корпуса, из-за этого имхо толстые проводки постепенно
отломились. Видимо длины этих петелек не хватает для компенсации вибраций между
корпусом и платой. Считаю это недоработкой фирмы Bosch, хотя на 14 лет хватило...
Герметичность микросборки обеспечивается только гелем, при снятии блока с обратной
стороны к плате есть доступ воздуха, так что нельзя говорить, что микросборка
полностью герметична в корпусе, при снятом блоке туда может попасть пыль, но
думаю гель защитит от пылинок и прочего мусора.

Поразмышляв, решил что востановить вполне возможно даже в домашних условиях, главное
сделать так, чтобы контакт компенсировал вибрации, то как сделано в отчете elektrk-avto.ru мне не
понравилось - слишком жесткое соединение, от вибрации быстро отвалится.
Решил сделать по-другому.

Вооружившись двумя парами очков, 10-кратной лупой, тонким пинцетом и остро заточенным паяльником, начинаем ремонт...

Изображение

Делаем жгутик из шести более тонких и более длинных проволочек, которые должны
компенсировать вибрацию:

Изображение

Очистив контактные площадки от геля (удобно острозаточенной спичкой) и залудив их:

Изображение


Изображение

Допустил оплошность - повредил тончайший проводок с левой стороны, причем сразу не заметил.
Когда поставил блок на машину и включил зажигание, лампа АБС не погасла, скрепочная диагностика
показала ошибку 35 - обрыв цепи датчика переднего левого/заднего правого колеса.
Снял, начал искать - нашел обрыв проводка с левой стороны. Эти проводки настолько тонкие, что
пережигаются от прикосновения паяльника. Пока менял первый проводок, повредил второй. Заменил...
Сделал тоже в виде петли, но в один проводок. На этом остановился, следующие оставил целыми.

Изображение

Места пайки замазал тем же гелем, взял немного с края платы.

Теперь можно собирать:

Изображение

Изображение

Поставил на машину - все ОК.
Провел испытания, АБС работает, припаянные проволочки пока не отваливаются, езжу вторую неделю.
надолго ли хватит ремонта - посмотрим, в случае чего есть запасной блок, перекинуть блоки у меня
теперь занимает 5 минут - снять два разъема и открутить шесть винтов, даже корпус воздушного
фильтра не снимаю.

Если бы сгорело что-нибудь на самой плате, отремонтировать вряд ли получилось бы без специнструмента,
а восстановить контакт платы с корпусом/разъемом или электромагнитами клапанов по-моему вполне реально.
Все зависит от качества пайки и материалов, я использовал тонкий луженый медный провод и советский припой ПОС-90.

Свою работу оцениваю на 3+(вполне удовлетворительно), в следующий раз постараюсь сделать лучше.

Надеюсь мой отчет будет кому-то интересен.

_________________
Avensis 1998 7A-FE Terra Liftback


Последний раз редактировалось Валерий 58 Чт дек 26, 2013 12:06 pm, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вскрытие и попытка ремонта блока управления АБС (фотоотчет)
СообщениеДобавлено: Вт окт 16, 2012 4:46 pm 
Не в сети
Сенатор

Зарегистрирован: Вт ноя 30, 2010 10:03 pm
Сообщения: 1456
Откуда: 58, Пенза
Имя: Владимир
Провод надо брать МГТФ, либо литцендрат, либо посеребренный, либо КМС.

_________________
Avensis, 1998, 3S-FE, ST220L-AEPEKW, АКПП, Linea Sol, DEEP TURQUOISE MICA, c 126000 км


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вскрытие и попытка ремонта блока управления АБС (фотоотчет)
СообщениеДобавлено: Ср окт 17, 2012 8:37 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 08, 2010 8:37 pm
Сообщения: 26
Откуда: Томск
Вот это спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!

_________________
Тойота. Просто люблю.
Сейчас люблю серебристый Авенсис 2002 3S-FE АКПП седан.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вскрытие и попытка ремонта блока управления АБС (фотоотчет)
СообщениеДобавлено: Ср окт 17, 2012 10:17 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 5:20 pm
Сообщения: 203
Откуда: Саратов
vvv писал(а):
Провод надо брать МГТФ, либо литцендрат, либо посеребренный, либо КМС.

А чем мой провод плох? Выбирал самый мягкий и эластичный из старых запасов военных проводов,
18-жильный (каждый ~0,1 мм) медный луженый (а может и посеребреный???) в шелковой оплетке и мягкой незамерзающей изоляции,
марку его не знаю, возможно какая-то из перечисленных тобой, попробуй определить по фото:
Изображение

Евгенич писал(а):
Вот это спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Кому и за что ???

_________________
Avensis 1998 7A-FE Terra Liftback


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вскрытие и попытка ремонта блока управления АБС (фотоотчет)
СообщениеДобавлено: Ср окт 17, 2012 11:37 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 08, 2010 8:37 pm
Сообщения: 26
Откуда: Томск
Валерий 58 писал(а):
Евгенич писал(а):
Вот это спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Кому и за что ???

Тебе, тезка, за тему. Я вторую неделю езжу по диагностикам. У меня 3S-FE. В итоге сам вышел на этот блок, но сказали не ремонтируется. Теперь буду пробовать. После снятия и установки все тормозные контуры прокачивал?

_________________
Тойота. Просто люблю.
Сейчас люблю серебристый Авенсис 2002 3S-FE АКПП седан.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вскрытие и попытка ремонта блока управления АБС (фотоотчет)
СообщениеДобавлено: Ср окт 17, 2012 11:53 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 5:20 pm
Сообщения: 203
Откуда: Саратов
Евгенич писал(а):
После снятия и установки все тормозные контуры прокачивал?

Нет, а зачем? Я же гидроблок не снимал, тормозные трубки не откручивал.
Снимал только блок управления, он шестью винтами под TORX крепится
к гидроблоку (модулятору). Со снятым блоком не ездил, сразу ставил запасной,
хотя вроде можно и без него ездить...

_________________
Avensis 1998 7A-FE Terra Liftback


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вскрытие и попытка ремонта блока управления АБС (фотоотчет)
СообщениеДобавлено: Ср окт 17, 2012 8:32 pm 
Не в сети
Сенатор

Зарегистрирован: Вт ноя 30, 2010 10:03 pm
Сообщения: 1456
Откуда: 58, Пенза
Имя: Владимир
Валерий 58 писал(а):
А чем мой провод плох?

По виду похож на МГШВ. Жилы толстые.
Сравни с МГТФ, например, http://ru.wikipedia.org/wiki/МГТФЭ

_________________
Avensis, 1998, 3S-FE, ST220L-AEPEKW, АКПП, Linea Sol, DEEP TURQUOISE MICA, c 126000 км


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вскрытие и попытка ремонта блока управления АБС (фотоотчет)
СообщениеДобавлено: Ср окт 17, 2012 10:16 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 25, 2011 11:23 pm
Сообщения: 2311
Откуда: 77, Москва
Имя: Артем
Валерий 58, МГТФ действительно самый живучий провод из тех, что я знаю. Его (по крайней мере раньше) в космической отрасли раньше использовали.

По поводу ремонтопригодности и воздушных отверстий снизу - не все так просто. Ты видел на геле хоть немного пыли, когда вскрыл? Собственно фото об этом говорят лучше. За 10 лет на геле не собралось ни грамма пыли. А теперь там не только пыль, но и влага, и частички флюса, и частички припоя и ещё много чего есть. Гель ты, как я вижу, тоже потревожил. Вобщем, починить конечно можно, но стоит ли оно того риска, которому ты после этого будет подвергаться? Ты видел когда-нибудь, как у BMW на скорости 120 км/час начинает дурить АБС? Я видел. Мне этого зрелища хватило.

Но в плане отчета - в любом случае молодец. Форум надо оживлять :)

_________________
Был Avensis T22 3S-GE AT '01 SED. 250+ на приборке (свапы: МКПП -> АКПП и 3S-FE -> 3S-GE), сгорел до тла.
Правила пользования барахолкой | Навигатор по наиболее популярным темам


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вскрытие и попытка ремонта блока управления АБС (фотоотчет)
СообщениеДобавлено: Чт окт 18, 2012 8:38 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 5:20 pm
Сообщения: 203
Откуда: Саратов
По поводу провода - не думаю, что жилы в МГТФ диаметром 0,08-0,15 радикально отличаются от тех,
что использовал я, а тип внешней изоляция здесь роли не играет.

По поводу надежности ремонта - я же назвал это попыткой ремонта и не призываю всех
следовать моему примеру. Я не радиомонтажник и не разработчик электронной аппаратуры, я просто
автолюбитель, мне интересно ковырятся в машине, вот я и поделился своим опытом.

Насчет геля - да, я немного потревожил его, но прилипший к нему мусор никак не соприкасается
с микросхемами и контактными проводами, к тому же мусора там практически не осталось.
По-моему гель и предназначен для защиты микросборки от влаги, пыли и прочего мусора, в
советские времена такие сборки наглухо заливали эпоксидкой, вскрыть было уже невозможно.
Естественно, если АБС начнет хоть чуть-чуть дурить, я ее сниму и выкину, на скорости 120 не гоняю,
езжу в основном в городе.
Интересно, а на BMW АБС дурила после ремонта или не ремонтированная?

Спасибо за отзывы.

_________________
Avensis 1998 7A-FE Terra Liftback


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вскрытие и попытка ремонта блока управления АБС (фотоотчет)
СообщениеДобавлено: Чт окт 18, 2012 3:47 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 25, 2011 11:23 pm
Сообщения: 2311
Откуда: 77, Москва
Имя: Артем
Валерий 58, ты в штыки наши высказывания не принимай: отчет хороший. Просто каждый пытается вставить свои 5 копеек, принципиально придраться не к чему :)

А то, что любишь покопаться - это хорошо (c)

Цитата:
Интересно, а на BMW АБС дурила после ремонта или не ремонтированная?

Не знаю :) Видел только результат :)

_________________
Был Avensis T22 3S-GE AT '01 SED. 250+ на приборке (свапы: МКПП -> АКПП и 3S-FE -> 3S-GE), сгорел до тла.
Правила пользования барахолкой | Навигатор по наиболее популярным темам


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вскрытие и попытка ремонта блока управления АБС (фотоотчет)
СообщениеДобавлено: Чт окт 18, 2012 4:25 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 5:20 pm
Сообщения: 203
Откуда: Саратов
artem.levenkov писал(а):
ты в штыки наши высказывания не принимай

Боже упаси, никаких штыков, просто свободная дискуссия, каждый высказывает
свое мнение, и это очень хорошо!!!

_________________
Avensis 1998 7A-FE Terra Liftback


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вскрытие и попытка ремонта блока управления АБС (фотоотчет)
СообщениеДобавлено: Чт окт 18, 2012 5:05 pm 
Не в сети
Сенатор

Зарегистрирован: Вт ноя 30, 2010 10:03 pm
Сообщения: 1456
Откуда: 58, Пенза
Имя: Владимир
Валерий 58
Провод очень мягкий. Это главное. Например, во всех щеточных узлах используется провод ПЩ. Он еще мягче. Чем мягче провод, тем лучше он переносит тряску, из-за которой одножильные провода отрывают дорожки с платы, а многожильные переламываются. Что собственно у тебя и случилось. А причина всему или перетекание геля или высахание резинок внутри блока от времени или "задубевание" от воздействия геля. Увеличилась амплитуда вибрации.

_________________
Avensis, 1998, 3S-FE, ST220L-AEPEKW, АКПП, Linea Sol, DEEP TURQUOISE MICA, c 126000 км


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вскрытие и попытка ремонта блока управления АБС (фотоотчет)
СообщениеДобавлено: Чт окт 18, 2012 6:44 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 5:20 pm
Сообщения: 203
Откуда: Саратов
vvv писал(а):
Валерий 58
Провод очень мягкий. Это главное. Например, во всех щеточных узлах используется провод ПЩ. Он еще мягче. Чем мягче провод, тем лучше он переносит тряску, из-за которой одножильные провода отрывают дорожки с платы, а многожильные переламываются. Что собственно у тебя и случилось. А причина всему или перетекание геля или высахание резинок внутри блока от времени или "задубевание" от воздействия геля. Увеличилась амплитуда вибрации.

Не спорю, чем мягче провод, тем лучше, может быть стоило поискать более тонкий, но и тот, что я использовал, намного мягче оригинального.
Опять же согласен, что первопричиной всему вибрация, которую не выдержали коротковатые и жестковатые провода,
но контактная площадка на плате не оторвалась, иначе ремонт был бы невозможен.
Перетекания геля на резинки не замечено, плата сидит очень плотно, резинки не крошатся.
То что случилось у меня, уже случалось или может случиться у других, просто полезно знать,
что же там ломается, и решать, как действовать в таких ситуациях.

_________________
Avensis 1998 7A-FE Terra Liftback


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вскрытие и попытка ремонта блока управления АБС (фотоотчет)
СообщениеДобавлено: Чт окт 18, 2012 10:20 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 16, 2012 5:07 pm
Сообщения: 2131
Откуда: москва 77
Имя: Андрей
а где этот блок стоит?

_________________
серебристый седан 3s-fe автомат 125 японских коней
группа авенсисоводов в контакте http://vk.com/avensist22
запчасти на авенсис 890396178 пять семь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вскрытие и попытка ремонта блока управления АБС (фотоотчет)
СообщениеДобавлено: Пт окт 19, 2012 8:36 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 5:20 pm
Сообщения: 203
Откуда: Саратов
avensisovodila писал(а):
а где этот блок стоит?

Под капотом, под гофрой воздуховода, рядом с усилителем тормозов, соединен с ним трубками.

_________________
Avensis 1998 7A-FE Terra Liftback


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.080s | 31 Queries | GZIP : Off ]
./cache/ is NOT writable.